Уроки секса во втором классе. Они проходили в отсутствие учителя

Отправляя ребенка в школу, каждая мама надеется, что ее единственное и неповторимое чадо находится в надежных руках педагогов. Однако практика показывает, что это далеко не так.

Родительница ученика второго класса одной из московских школ была просто шокирована рассказом своего сына. Ее кроха поведал, что в отсутствии учительницы однокашник с гордостью рассказал, как он удовлетворяет своего брата, скажем так, доступными ребенку способами. Мальчик также упомянул, что они довольно часто в своем кругу имитируют с девочками половой акт. Известный сексолог, генеральный секретарь сексологической ассоциации «Культура и здоровье» Сергей АГАРКОВ был очень удивлен сложившимися отношениями среди учеников второго класса:

- В таком возрасте у детей нет как такового влечения, если они вступают в любые сексуальные отношения, то это свидетельство того, что они развиваются в условиях - минимум - педагогической запущенности, а максимум – подверглись развращающему влиянию среды, взрослых и так далее. По признанию социологии и педагогики, это большой социо-педагогический дефект.

Ребенок, рассказывающий о сексуальных отношениях со своим братом, опасен для остальных детей?

- Если мальчик рассказывает о том, что вступает в отношения с братом, брат должен быть старшим. Иначе, когда нет обоюдного интереса к этому процессу, это невозможно. Если такая ситуация возникла из-за старших, включая младших, это говорит о том, что в этой семье не все хорошо генетически с психикой. Это не просто радио, телевидение, здесь есть и внутренние, и внешние причины, запущенность, наверняка.

Если мальчик об этом говорит в школе, следовательно, он не очень понимает, что эта практика не приветствуется, что его могут «заложить» и рассказать. Это свидетельствует о том, что, вступая в такие контакты, он совершенно к этому некритично относится. Если ребенок с таким поведением появляется в школе, он, конечно, в определенной мере опасен для окружения. В силу более ускоренного развития, он вступая в эти контакты, может вовлекать сверстников в различную сексуальную практику. За ним нужен глаз да глаз.

Он «потерянный» ребенок или все можно исправить?

- Нужно думать индивидуально психологически и педагогически, как его личность развивать, корректировать, какие дать иные занятия. Где его поддержать, чтоб он почувствовал себя перспективным не только в этом процессе, но и в других. Его надо наблюдать, может быть, потребуется терапия, понижающая возбудимость. На самом деле, секс здесь не первопричина, а один из симптомов неблагополучного развития конкретного маленького мальчика. Ситуация требует медико-педагогических вмешательств. Если его предоставить самому себе, то больше шансов, что его жизнь будет складываться искривлено. Это серьезный случай и очень печальный. В целом, конечно, это показатель еще того, что в учебном заведении нужен школьный психолог , который бы это делал.

Но внедрение «сексологии» в учебный процесс было резко отвергнуто.

- Половое воспитание в школе очень многие воспринимают как дачу детям информации о сексе, как им заниматься, что это курсы по совершенствованию техники. Да ничего подобного, это выработка в первую очередь отношения ко всему этому. Ребенок должен быть проконсультированным и наблюдаемым.

Как правильно себя вести родителям в разговоре с ребенком?

- Самое страшное – родители часто не готовы принимать эту информацию , они считают, что их детей это не касается, или относятся к этому несерьезно. Ребенок, как правило, не врет, он может что-то не так правильно объяснить. Если ребенок этим делится с родителями – значит это очень глубоко. Если родители не могут сложить концы с концами, им нужно немедленно искать профессионала, это быстрее надо делать, чем если ребенок говорит, что зуб болит. Спасибо, что у нас в стране есть специалисты, готовые к этой работе, пусть не все могут на этом рынке разместиться, но каждый год идет пополнение. В Интернете найти таких людей не сложно. Если болит душа , то нельзя надеяться, что к тебе придет наитие какое-то.

Стоит ли избавляться от мальчика как от потенциально опасного источника?

- Кажется, что правильно было бы собраться и сказать, что надо выгнать его из школы, а родителей его к ответственности привлечь. Вот такая коммунистическая агитация, которая была свойственна в прошлом, а сегодня она только у некоторых депутатов в головах, которые сами некомпетентны в вопросах полового воспитания. Послушаете депутата

Генеральный секретарь сексологической ассоциации «Культура и
Генеральный секретарь сексологической ассоциации «Культура и
Мосгордумы Стебенкову. Она говорит, что детей воспитывать не надо, а надо открыть классы, чтобы ходили их родители. Это папа-менеджер, бросив все дела, пойдет в школу и будет слушать, что ему Стебенкова в уши «дует», как детей воспитывать? Он, даже если и послушает, не поймет и не пустит это в душу. С родителям не нужно работать, не нужно работать и с детьми. Что делать? Да нужно чтобы по-хорошему пришел психолог на классное собрание и родителям, и детям отдельно сказал, что ситуация такая-то, что контакты с этим мальчиком должны быть под контролем, в этом возрасте для детей не характерна гетеросексуальная активность. Его влияние скорее всего приведет к гомосексуальной среде, то есть такие действия он будет предпринимать по отношению к своим приятелям-мальчикам.

Кто может стать его «жертвой»?

- Это дети из внешне благополучных семей (то есть зарабатывающих), но по сути дела предоставленые сами себе. Это такая социально позитивная, но все равно детская безнадзорность. Такие чаще всего и попадают в сексуальный и наркотический оборот. Сколько бы не пересажали наркодиллеров, сколько бы мы не поставили заборов, чтобы ребенок к такому не приблизился, риск все равно будет оставаться. Нужно это понимать. Кстати, во всех странах, более или менее продвинутых, если у ребенка появились эти симптомы, о них знали учителя. Начинается такая обработка и семьи, и ребенка, что она не оставляет ему шансов остаться с этой проблемой наедине, она обязательно как-то перерабатывается, и родители рано или поздно включаются в этот процесс. У нас, к сожалению, конечно, не до мелких людей, не до частных проблем, газопроводы в голове. Тем не менее ребенок, у которого такая проблема случилась, должен быть принят детским сообщество , оно должно, может быть, его поддержать, понимать, что с ним беда случилась, что он не герой, а жертва.

Это же должен кто-то объяснить?

Обязательно. Для этого и создан институт детских психологов, но их не везде в школах внедрили. Конечно, это трудно. За Уралом, говорят, работать некому, никто не хочет ехать. Но деятельность психолога в школе похожа на огранку бриллианта. Он не просто говорит с учеником, а, давая ему характеристику, меняет к нему отношение и детского коллектива , и педагогического, и администрации школы, которая перестает провоцировать конфликты с одной мыслью, чтоб этого ребенка убрать, выбросить из жизни. Он же тоже человек, нуждающийся в защите и понимании. Это один из непростых вопросов, который на сегодняшний день в нашем обществе практически решения не имеет.

Еще в элитной школе, где родители за все заплатили, они могут этого потребовать от администрации, а в массовой школе? Хотя в любой школе родители могли бы собраться и ставку такого психолога оплатить. Более того, сделать его независимым от директора, чтобы он присматривал за моральным порядком в школе, за здоровьем в отношениях детей, потому что во многих местах и педагоги тоже люди со своими издержками. Вы помните о тех случаях, когда мальчика били и так далее. Вот эти конфликты , если бы был представитель государства, а еще лучше общественности, можно было бы нейтрализовать на ранней стадии, не дать разгореться. Но это все еще будущее, это не сегодняшний день. Будем надеяться, что это будет когда-то.

Беседовала Оксана Аникина.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *