Стерилизация как средство освобождения

Вечно орущие малыши, толстые мамаши, банальности и мещанство… Против этих ужасов найдено абсолютно эффективное средство – добровольный отказ от детей и (для надежности) стерилизация. Сообщество «отказников» непрерывно разрастается, отражая весь спектр современных фобий, связанных с деторождением.

Можно сколько угодно предупреждать о вымирании нации или рассуждать о том, что для решения демографической проблемы надо сначала обеспечить нормальные условия жизни будущим поколениям. Но проблема, зачастую, не в деньгах – вполне обеспеченные люди все чаще отказываются заводить детей, возводя это в принцип. 

Речь идет не о несчастных людях, физически не способных родить, кто никогда морально не созреет для продолжения рода. Во всем мире их называют «чайлдфри» (от английского childfree).
 
В 1992 году Лесли Лафайет в США основала the Childfree Network – первую организацию, объединившую людей под знаменем добровольной бездетности. Поначалу ее участники заявляли, что, таким образом, намерены противостоять консервативной американской общественности. Затем движение распространилось по всему миру, и стало преследовать более конкретные цели – в том числе, уравнивание в правах бездетных и имеющих детей семей.

В России бездетные стали добровольно объединяться в чайлдфри-сообщества совсем недавно. Весь спектр фобий современной молодежи, связанных с деторождением, можно обнаружить, окунувшись в виртуальную среду сообщества ru_childfree. Оно объединяет более тысячи российских чайлдфри (ЧФ), которые делятся в Интернете своими переживаниями, получая моральную поддержку от единомышленников.

Кто-то выступает против «обязательной детности» из-за глубоко личных обстоятельств, неудачно сложившейся жизни, конфликтов с родителями, как, например, участница российского чайлдфри-сообщества Ольга, вырастившая двух младших сестер и решившая, что с нее достаточно.

Для других людей причиной сознательного отказа от материнства становятся медицинские предпосылки и естественная боязнь рисковать жизнью во время родов.

Есть, однако, и те, кто испытывает патологическую неприязнь к детям, их плачу и возне. Зачастую причиной вступления в дружную ЧФ-братию становится желание противопоставить себя неинтересному обществу с «толстыми мамашками», вечно орущими детьми и прочими «банальностями». Ведь гораздо лучше, по мнению ЧФ, быть молодым и при этом свободным, иметь возможность расти, развиваться и совершенствоваться, пока есть силы.

Примером может послужить обсуждение рассказа одной из участниц ЧФ: девушка во время просмотра фильма в кинотеатре со своим молодым человеком и его друзьями очень несдержанно высказалась относительно проблем рождения и материнства, на что получила от спутника выговор. Узнав об этом случае, всё чайлдфри сообщество стало дружно уговаривать девушку бросить такого глупого парня, не понимающего её и ограничивающего её свободу.

Конечно, в основе ЧФ-движения, как и в основе любой задумки, вызывающей массовый ажиотаж, лежат, в том числе, и достаточно здравые идеи. Например, что при рождении ребенка стоит рассчитывать, сможешь ли ты вырастить его достойным человеком, хватит ли у тебя средств и сил. Или что человек – свободная личность, которая вправе сама выбирать, как поступать в столь интимных вопросах как время рождения.

Однако любую идею можно довести до абсурда. Некоторые члены ЧФ-сообщества активно призывают не рожать вообще, а не только в молодости (распространяются значки, листовки, статьи и т.д.) и советуют прибегнуть к такой мере как стерилизация, чтобы уберечь себя от случайной «беды».

Характерный пример – обсуждение записи о том, как трехлетнюю девочку в парке покусала собака. Девочка попала в больницу, а в парке появилось объявление с предупреждением об отлове собак. И многие ЧФ, преисполненные заботой о качестве воспитания будущих граждан, с криками «ненавижу детей» пожалели собачку.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь