Авиадиспетчер спас 300 человек

Авиадиспетчер спас 300 человек
Авиадиспетчер спас 300 человек

Авиакатастрофу с большим количеством жертв удалось предотвратить авиадиспетчеру Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. Если бы не его четкие действия, то в небе над Подмосковьем столкнулись бы два пассажирских лайнера, а число погибших исчислялось бы сотнями. Фактически, у диспетчера Ильи Каракулова была лишь секунда, чтобы предотвратить жуткую трагедию.

Как сегодня стало известно, авиакатастрофа чуть не произошла 24 апреля недалеко от населенного пункта Черусти, в Шатурском районе Московской области. Тогда едва не столкнулись Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Москва - Самара и Boeing, летевший во Владивосток. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров.

По словам главы Росаэронавигации Александра Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Нередько отметил, что такая ситуация могла бы завершиться плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти и столкнулся бы с Boeing, летевшим из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.

Читайте также: Авиакатастрофа в Амстердаме: самолет развалился на три части

Фактически, у диспетчера Ильи Каракулова была лишь секунда, чтобы предотвратить катастрофу, а сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. Стоит отметить, что быстро принять правильное решение Каракулову помогло оборудование - современная резервная система слежения полетов, установленная в Московском центре автоматизированного управления. На ней было четко видно, как Ту-154 начал снижаться.

«Сейчас над расследованием инцидента работает комиссия. Пока мы не можем сказать, когда эта работа закончится», - сказал источник в Росавиации. При этом он отметил, что до конца расследования авиакомпания, которой принадлежит Ту-154, наказана не будет. Экипаж самолета отстранен от полетов. Не исключено, что Илью Куракулова представят к награде, по крайней мере, такое предложение сделал Геннадий Курзенков , глава Росавиации.

Чтобы понять каковы могли бы быть масштабы предотвращенной трагедии, стоит вспомнить печально известную катастрофу над Боденским озером, случившуюся летом 2002 года.

1 июля недалеко от города Юберлинген, около Боденского озера Ту-154 «Башкирских авиалиний» столкнулся с Boeing -757.

Авиадиспетчер спас 300 человек
Авиадиспетчер спас 300 человек
В результате погибли пассажиры обоих самолётов, большинство из которых были дети, летевшие на отдых в Испанию.

Управлением воздушного движения в этом районе занималась швейцарская компания Скайгайд. В роковую ночь в диспетчерском центре работали только два авиадиспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв.

Оставшийся диспетчер Питер Нильсен, который в одиночку должен был следить за двумя терминалами, слишком поздно заметил, что два воздушных судна опасно сближаются. Менее чем за минуту до момента, когда их курсы должны были пересечься, он попытался исправить ситуацию и передал экипажу российского самолёта команду снижаться.

Однако из-за недопонимания между экипажами лайнеров и диспетчером, ошибочных сведений Нильсена о местонахождении Boeing, катастрофы избежать не удалось.

Читайте также: Удар сосульки страшнее падения самолета

Как позже показала расшифровка черных ящиков, некоторые из членов экипажа Ту-154 были введены в заблуждение сообщением диспетчера и, возможно, решили, что есть ещё один самолёт, невидимый на экране автоматической системы предупреждения опасных сближений ( TCAS ). Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. При этом никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах.

В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но… Ту-154 и Boeing врезались друг в друга почти под прямым углом.

Вертикальный стабилизатор Boeing ударил по фюзеляжу российского самолёта. Ту-154 развалился в воздухе на несколько частей, они упали в окрестностях Юберлингена. Boeing, лишившийся стабилизатора, потерял управление и тоже разбился. Все пассажиры погибли.

Несмотря на вышесказанное, авиационный психолог Алексей Герваш заметил «Правде.Ру», что людям не стоит боятся самолётов. «Согласно статистике, шанс погибнуть в авиакатастрофе один на 10 миллионов. К слову сказать, возможность умереть от удара сосулькой по голове в полтора раза выше», - сказал Герваш.

Читайте самые интересные материалы в рубрике "Жизнь"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?
Комментарии
Оружие и туристы: чего хотят другие страны от России
Касьянов выгнал Навального на улицу
Названы сроки извержения супервулкана в Йеллоустоне
Жизнь страшнее смерти: 12 фактов о КНДР
В случае войны флоту Украины не поможет "волчья стая"
Теплая война и революция: как Запад надеется развалить РФ
Молодой шпион задержан в Югре
МГУ и НГУ возглавили супер-рейтинг вузов QS EECA
В случае войны флоту Украины не поможет "волчья стая"
В России будет введено софинансирование медуслуг?
Мова пополнилась: нацюцюрник для охвостья
В случае войны флоту Украины не поможет "волчья стая"
Большая Игра Империи против России
Большая Игра Империи против России
Тело русской девушки сожгут в Доминикане
МВФ надоело: Украина снова без денег
Задержанные игиловцы хотели взорвать Киркорова
Магнитное поле Земли не защищает от радиации
Тайная цель Трампа: что стоит за американскими нападками на Россию
Тайная цель Трампа: что стоит за американскими нападками на Россию
От греха подальше: телеканалы отказались рекламировать "Матильду"