Взяв учеников в семьи, учителя спасли школу

Для того чтобы спасти школу учителя решились взять на воспитание детей из детского дома. Наличие шести учеников не устраивало районное руководство, поэтому было принято решение о закрытии учебного заведения в селе Сорокино. Как только учащихся стало одиннадцать, школу оставили действующей.

Она была построена еще в 1929 году. В послевоенные годы здесь училось до полусотни детей. Для того чтобы разместить столько ребятишек в четырех классных комнатах, занятия проводились в три смены. С тех времен мало что изменилось - деревянные полы и стены, голландка, которую топят углем.

О начале и конце урока оповещает колокольчик, который еще в середине прошлого века привязывали на свадебную тройку. Разве только ребятишек в классах стало очень мало.

Да и в самом селе остались только те, кто не хочет покидать родные края или кому некуда ехать. Еще пятнадцать лет назад в Сорокино работала ферма, где выращивали свиней и лошадей. Местные жители вспоминают, что тогда жизнь кипела, у людей было желание трудиться и рожать детей. А потом все начало разваливаться, а село стало постепенно вымирать. В те годы Сорокино осталось без газификации, потому что власти решили, что прокладывать трубы ради нескольких домов не выгодно. Вот и стали люди переезжать поближе к цивилизации.

В августе прошлого года из села уехала еще одна многодетная семья, поэтому вместо десяти учеников осталось всего шесть. Когда в районном отделе образования подняли вопрос о том, чтобы закрыть Сорокинскую школу, педагоги забили тревогу. Ведь детям пришлось бы ездить на учебу в соседнюю деревню, а учителя и вовсе остались бы без работы. Тогда состоялся педсовет, на котором директор школы предложила взять на воспитание ребятишек из детского дома.

Туда три учителя и еще одна жительница села поехали вместе. Каждый взял в свою семью по одному ребенку, а преподаватель русского языка и литературы Ирина Ломова - сразу двоих: одной девочке - 9 лет, другой - 13. Дело в том, что они были очень привязаны друг к другу, и женщина не захотела их разлучать. Двоих своих и двух приемных дочек она воспитывает одна, потому что ее муж умер несколько лет назад. Принять в дом сестренок учительницу попросила родная дочь Катя, так что можно считать это ее заслугой.

Ирина нарадоваться не может на своих приемных детей, потому что они стараются во всем ей помогать, как и родные девочки. Сейчас, в новой семье, девчонки неохотно вспоминают о своем прошлом в детском доме. Они очень ласковые и, как все дети, ждут заботы и нежности. Ломова старается делать все, чтоб они не чувствовали себя в чем-то обделенными, и дочки отвечают ей взаимностью.

Педагоги Сорокинской школы убеждены, что им с приемными детьми легче, чем другим родителям. Ведь учительская работа в том и заключается, чтобы находить общий язык с любым ребенком. К тому же у каждого из них есть опыт по воспитанию чужих детей. Раньше в селе жила неблагополучная многодетная семья. И когда родители уходили в запой, все по очереди забирали малышей по домам, чтобы накормить их и в выходные дни помыть.

Педагоги довольны еще и тем, что их пример оказался очень удачным, пишет «Молодой ленинец». Сейчас еще несколько женщин собирают документы, чтобы усыновить детишек. Более того, в администрации Лопатинского района тоже подумывают о том, как распространить этот опыт еще в нескольких деревнях.

Автор Мария Петрухина
Мария Петрухина — журналист, бывший корреспондент Pravda.Ru
Темы семья
Обсудить