Необычная история любви

Как на свадьбе поменялись невестами

Когда большинство моих знакомых произносят слово "свингер", то как-то морщатся и говорят: "О, времена, о, нравы". Понятное дело, что само это понятие стало широко известно только пару десятилетий назад. Но и в СССР такое явление было. Во всяком случае, автору этих строк известен один такой случай. Но история эта скорее комичная, чем непристойная.

Люди, которые рассказали мне этот случай, относятся как раз к тому поколению — в 70-х годах они и поженились, и детей нарожали. Поскольку были они тогда молодыми — так и будем звать их, по именам, без отчеств. Жили-были неразлучные друзья Костя и Сережа, и дружили они с такими же неразлучными подружками, Светой и Валей. Вся компания работала на одной и той же кораблестроительной верфи, кто инженером, кто конструктором, а кто и мастером.

Отпуска проводили вместе, отдыхали, праздники справляли тоже вместе. Но не было ни намека на то, чего "в СССР не было" — то бишь на секс. Что, наверное, нынешним молодым удивительно, но тогда так и было — помыслы чисты, а комсомольская организация бдительна. Типа до свадьбы — ни-ни…

Но пришло время, и молодые друзья, все четверо, начали задумываться о грядущих поколениях, то есть об их, так сказать, "воспроизводстве". Короче, пришла пора жениться. Свадьбу назначили в один день, суженых выбирали чуть ли не жребием. Ну и как бы выпало — Костя женится на Свете, а Сережа — на Вале. И все были довольны. Тем более, что характеры и внешность у парней были примерно похожи, да и девушек часто за родных сестер принимали.

Читайте также: Супружеская ревность бывает очень странной

Далее вести рассказ от третьего лица как бы будет не очень удобно, предоставим слово самому красноречивому, Косте. Правда, сейчас он Константин Дмитриевич. Он согласился поведать правду о советских "свингерах" без особых проблем. Ведь столько лет прошло, да и живут две пары хорошо, внуки уже есть. Чего уж там. Но на всякий случай он разрешение на рассказ у всех участников этой истории запросил: вдруг им не понравится? Они были не против.

Итак, слово Косте, или Константину Дмитриевичу:

"Ну вот представь себе: свадьба у нас была в один день. Отмечали в заводской столовке, как тогда и принято было. Что такое ресторан, представляли себе довольно смутно… Цветы, котлеты, квашеная капуста, мясо (партком расстарался, выписали нам кило по пять вырезки!), шампанское, что покрепче и так далее. Обе наши с Серегой невесты сшили платья пышные, белоснежные, но совершенно похожие, и причем обе были этим совершенно довольны. Это сейчас эксклюзив подавай, а тогда как-то вроде и приличным считалось. Ну, и костюмы у нас с Серегой были одинаковые — тоже на заводе купить помогли. Эдакие два жениха-молодца, одинаковых с лица. Еще до свадьбы нам дали по большой комнате в самом приличном общежитии для семейных — когда выдавали направления на жилье, в парткоме сказали, чтобы мы с потомством не затягивали, а то влетит им по партийной линии, что бездетных поселили. Ну, такое времечко было. Золотое, кстати, времечко. До сих пор ностальгия. Ну, ЗАГС, две заводские "Волги" с молодоженами и куклами в лентах на капоте, за нами — автобус с гостями. Приехали, расселись, стали речи говорить и тосты, танцы начались. У нас было как бы две свадьбы "в одном флаконе" — стол общий, длинный, гости общие и так далее.

Мы, две молодых пары, сидели друг напротив друга на разных концах длинного стола. Родители рядом сидели, по обе стороны. И вдруг чувствую: что-то не то! Молодая жена моего друга Сергея, Валентина, как-то украдкой на меня смотрит. Да я и сам не на собственную новобрачную украдкой поглядываю, а именно на нее, на чужую жену. Да еще замечаю, что моя законная, только что окольцованная жена Света с Сережей как-то так странно переглядываются. И как-то грустно стало. А не поспешили ли мы? Так ли свадебная "карта" легла? Напился я тогда на собственной свадьбе знатно, память отказала в тот самый момент, как нас, две пары молодоженов, в "Волги" усаживали, на первую брачную ночь везти в общагу! Больше ничего не помню.

А утром… Вдруг просыпаюсь в одной постели с Валентиной. Ну, дела. И, что интересно, ни совесть меня ни грызет, ни чувства стыда нет. Да и у Вали то же самое — не горюет, а только смеется. Оказалось, что в соседней комнате общаги также мирно и даже счастливо проснулись и Сергей со Светой. Ну что тут будешь делать… Так и зажили. Только после свадьбы поняли, кто кого любит по-настоящему. Разобрались, короче. Но сразу же возникла проблема. Нравы в те времена на военном заводе были суровые. Кто бы узнал, что такая семейная "мешанина" образовалась, тут же всех из уютного общежития (а с жильем в молодом городе было тогда вообще никак!) выставили бы! А там — и по комсомольской линии бы неприятности случились, и карьере по "аморалке", считай, конец — и так далее… Комсомольское собрание было тогда для молодых специалистов пострашнее атомной войны!

Читайте также: Когда Ромео и Джульетте уже за 60

Короче, днем мы жили с женами вместе, но вот с возлюбленными… порознь! А ночью, как все уснут, тихонько перебирались к тем, к кому судьба чувства послала. И жили мы так почитай три года, пока сначала у одних, потом почти сразу же у других сыновья не родились. Нет-нет, тут все как полагается, друг другу мы не изменяли, было ясно, кто чей ребенок. Короче, история продолжалась даже тогда, когда нам в новом доме, как хорошим производственникам и молодым партийцам (мы-то с Серегой в партию вступили к тому времени) по квартире дали, по "двушке", почти одновременно. И на одной лестничной клетке!

Ну, а развелись мы почти в один день и потом в один день поженились "обратно", но только уже с учетом собственных пристрастий, только в перестройку. Когда уже на твою личную жизнь на заводе было уже, по большому счету, всем наплевать. И до сих пор дружим, вот, сыновья вместе выросли, внуки тоже вместе растут!"

Вот такая "свингерская" история получилась. Что интересно, слушали ее в исполнении красноречивого Константина Дмитриевича за одним чайным столом с пирожками (двух сортов, от разных семейств!) все вышеперечисленные персонажи. Время от времени кто-нибудь словно вспыхивал, словно пытаясь что-то дополнить, но потом махал рукой и улыбался: да, мол, пусть так и звучит, какая уж теперь разница…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе