Юлия Барковская: сроки постановки "Курска" в док опять переносятся

Операция по подъему "Курска" закончена. Об этом объявил в среду президент России Владимир Путин. Но не слишком ли это преждевременное заявление? Да, как сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Владимир Навроцкий, отрыв подлодки от грунта произошел в 3:55 мск понедельника. По его словам, сейчас один из понтонов пришвартован к правому борту баржи "Giant", и буксиры уже отправились за вторым понтоном, который будет пришвартован с другого борта баржи в течение ближайшего часа.

По данным Вести.ру, накануне связка баржа-подлодка была установлена на якоря перед входом в док судоремонтного завода. Кроме того, минувшей ночью водолазы осмотрели корпус "Курска" с помощью специальной аппаратуры. Радиационная обстановка в районе операции по подъему лодки сохраняется в норме.

В соответствии с графиком работ, ожидается, что завтра под "Гигант" с "Курском" подведут второй понтон. Первоначально предполагалось, что подлодка будет заведена в в плавдок судоремонтного завода в Росляково в субботу. Официальный представитель компании "Маммут"(голландской компании , с которой российское правительство заключило контракт на подъем атомохода "Курск") Ларисса ван Сеймерен заявила, что эту операцию планируется начать 13 октября.

По ее словам, после того, как оба понтона будут скреплены стальными тросами с баржей "Гигант", вокруг плавучего дока произведут промер глубины.

Однако сроки постановки АПЛ "Курск" в док переносятся на следующую неделю, точной даты не называется. Такое решение принято на состоявшемся в четверг совещании при участии главкома ВМФ России Владимира Куроедова, генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Спасский, и специалисты "Maммут".

На переносе сроков настояли специалисты компании "Маммут"

Они обосновали свои заключения представленными на совещании математическими расчетами. В частности, по данным голландцев, больше времени потребуется на стыковку понтонов, их наполнение водой, а затем ее откачку из пусковых ракетных шахт и реакторного отсека (что является одной из важнейших задач).

Понятно, что операция по подъему лодки, в целом, и сама стыковка, в частности, уникальны по сложности. Аргументация переноса сроков предоставлена: понадобится больше времени на проверку ряда узлов и оборудования. Да, погода в Баренцевом море пока благоприятствует специалистам, радиационный фон не превышает естественного уровня. Но нельзя не вспомнить о том, какие даты назывались ранее: постановка намечалась на конец августа, а уже октябрь.…К тому же, учитывая неопределенность сроков, можно предположить, что и этот очередной перенос будет не последним. А потом наступит зима, когда о работах на подлодке можно будет «забыть» до следующего года. В общем, хотя ситуация якобы под контролем, результат налицо: "Курск" не в доке Росляково, и когда будет – неизвестно.

Юлия Барковская

Темы курск