Автор Правда.Ру

УЛЬЯНА ЛОПАТКИНА РОДИЛА ДОЧЬ

Самая знаменитая балерина России Ульяна Лопаткина 24 мая родила дочь.

 Девочка родилась в одной из Австрийских клиник и весит 4,5 кг.

 

 Поклонники таланта Ульяны Лопаткиной в недоумении - как балерина смогла позволить себе уйти в зените сценической карьеры? Однако за последние десятилетия известные балетные примы доказали, что танец и материнство совместимы. У Анны Павловой, Ольги Спесивцевой, Галины Улановой не было детей. Майя Плисецкая откровенно призналась в своей книге: когда она забеременела, то детям предпочла танец, а значит, сделала аборт.

 

 Первой известной балериной-матерью стала Ирина Колпакова, Ченчикова родила двоих детей. Обе балерины вернулись на сцену и прекрасно танцевали. Совсем недавно стала матерью еще одна прима Мариинского театра Ирма Ниорадзе. И уже танцует не хуже, чем прежде. Сыну замечательной танцовщицы Жанны Аюповой - 11 лет.

 

 Семейная жизнь Лопаткиной окутана тайной - сама она никогда не распространяется об этом. Даже венчание с мужем, Владимиром Корневым, состоялось в очень узком кругу.

 

 Муж Лопаткиной, считавшейся абсолютно недоступной для поклонников - выпускник Академии художеств им. Репина, архитектор, художник и прозаик. Его первый роман "О чем молчат французы" с собственными иллюстрациями вышел пять лет назад. Второй - мистический триллер "Модерн", сочиненный в соавторстве с актером, режиссером и продюсером Владимиром Шевельковым, - в 1999-м. Недавно начались съемки фильма по сценарию, написанному на сюжет "Модерна". Интересно, что главную роль усиленно предлагали Лопаткиной, но она отказалась.

 

 Ульяна и Владимир познакомились в октябре 1999 г., когда она получала премию в номинации "Балерина года", а он - в номинации "Писатель года" (кстати, обошел самого Пелевина). Сейчас Владимир Корнев занимается бизнесом. Он является директором питерского представительства фирмы "Андулин-Россия", выпускающей кровлю.

 Свадьба состоялась 25 июля 2001 года, венчались молодые в церкви Веры, Надежды, Любви села Вартемяки. Ужин прошел в очень тесном семейном кругу в ресторане Дома архитектора. Ульяна говорит, что ей нравится чувствовать себя "просто женой и хозяйкой, учиться рисовать, а также то, что Володя ничего не понимает в балете и терпеть не может разговоров о театре".

 

 Однако балетные критики знают, что "жена и хозяйка" - одна из самых преданных своему искусству балерин современности - Ученица легендарной Наталии Дудинской, Лопаткина привлекла внимание еще в стенах Академии русского балета имени А.Я.Вагановой. Знаменитый хореограф Джон Ноймайер подарил девочке-семикласснице номер "Чекетти и Павлова". Миниатюра, показанная на гастролях школы в Москве, была восторженно встречена в прессе. Лопаткину зрители полюбили сразу.

 

 На первый взгляд, Ульяна Лопаткина не создана для балета: академизм ценит умеренность пропорций. В Лопаткиной же все чересчур. Слишком высока. Слишком худа, исключая даже намек на женственную округлость форм или натруженную рельефность мышц. Слишком длинны руки и ноги. Слишком крупны узкие стопы и кисти. Но в этом и ее преимущество. "Я люблю, когда у балерины крупные стопы, - признавался Баланчин, имея в виду, безусловно, не только стопы. - Любое движение, например, подъем и спуск с пуантов, у такой балерины подается крупнее, а значит, и выразительнее". А "неудобная" длина рук и ног, ставя преграды технике (недаром знаменитые балетные виртуозки, как правило, коренасты и крепконоги), способна сделать бесконечными линии.

 

 Чтобы, растушевав недостатки, удержать природу в повиновении, Лопаткиной приходится немало трудиться. Она выделяется работоспособностью даже среди мариинских балерин-тружениц. Едва ли не единственная, кто после рабочего дня добровольно выписывает себе еще и вечерние репетиции. На ее спектаклях чрезвычайно редки технические срывы и даже шероховатости. Говорят, что любимые слова репетирующей Лопаткиной: "Так разумнее". Этим-то она и дразнит: балерина, за которой признано лирическое амплуа, нередко отрезвляет рассудочностью сценического бытия.

 

 По сведениям, которые распространила дирекция театра, временное отсутствие Лопаткиной не сказалось на посещаемости спектаклей театра. "Все солисты Мариинки взаимозаменяемы", - отметили в дирекции.

 

  Елена Киселева

 "ПРАВДА.Ру"

'Петербургский театральный журнал'