Не смейте врать учителям!

Красные глаза, много слез. Наташа плачет.

— За что мне "три"? А вот Петровой, конечно, "пять". Это же Петрова, а я — это я!

И девчонка просто уверена, что оценку ей поставили несправедливо. Но если знать все подробности, то можно с уверенностью сказать, что это не так.На

ташке вообще в ту неделю было не до уроков. Какие уроки, когда тут такие дела? Ее любимый и самый лучший Димочка в очередной раз пропал. Ни звонков, ни писем. Где же он?

В понедельник в школу не пошла. И что там делать, когда глаза бордовые от слез? Все поиски были тщетны. Димку вообще бесполезно искать, если он не звонит, значит, опять в делах. Он же в институте. Но Наташка считала, что это только отговорки. Возможно, она была все же права.

Во вторник решилась прийти в школу, зная, что на уроке будут готовиться к контрольной по алгебре, к той самой, по которой она получит "три", а Петрова — "пять". На литературе чуть не уснула, слушая, какой образ жизни вел Обломов. Но вся ее сонность сразу разлетелась, когда учительница что-то там спросила про сон Обломова. А что ответить, Наташка не знала. Вот и получила двойку. "Надо было почитать хотя бы краткое содержание, но я ведь с Димочкой была", — подумала она. Прозвенел звонок, и вся литература вместе с Обломовым была забыта. Да и как можно ставить алгебру последней по расписанию? "Хоть бы кто подумал о наших мозгах", — такие мысли тогда были у Наташки в голове. Голова к последнему уроку действительно разболелась, и мучить себя просиживанием на уроке Наташка не стала. До контрольной было 2 дня. Она считала, что еще успеет подготовиться. Но в среду она пыталась что-то решить по физике, потом бросила это гиблое дело и позвонила Димке. Но его мама сказала, что его нет.

В четверг Наташке было не до алгебры — Димка объявился! После недолгих разборок они пошли гулять.

Только в пятницу утром вспомнила она о контрольной. Она не знала даже темы.

— Петрова! Спасай! Дай списать, умоляю. Все, что хочешь, сделаю. Я вчера у бабушки в больнице была, какая тут алгебра! — Наташка соврала, потому что Петрова не даст списать, зная, что Наташка просто гуляла.

Скопировав работу Петровой, Наташка была на седьмом небе от счастья. Четверка ведь обеспечена — Петрова отличница.

Но учительница не дура, и она, конечно, все поняла. Поняла, что Петрова сидела вечерами, занималась алгеброй, а Наташка, как обычно, решала другие, более важные для нее проблемы. Поэтому учительница и поставила Наташке "три", а Петровой — "пять".

Наташку это очень задело. На уроке она еле сдерживала слезы. На перемене все вышли, не обращая внимания, что вечно неугомонная Наташка почему-то сидит на месте. Учительница сидела и заполняла журнал.

— Вы что, мне тройку поставите в журнал? — жалобно пропищала Наташка.

— А чего ты хотела? — удивилась учительница.

— Я вообще не понимаю, за что мне "три". Я сама писала, — уже более наглым тоном сказала Наташка.

— Ты знаешь такое стихотворение: "Не смейте забывать учителей!"?

— Да, но при чем тут оно?

— А при том. Я его немного перефразирую: "Не смейте врать учителям!" Поняла?

— Поняла, — тихо ответила Наташка.

Виктория ПАВЛОВА.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Последние материалы