Злой босс: стратегия вашего поведения

От того, как обстоят дела на работе, зависит многое. Проблемы на работе часто приводят к проблемам в семейной и личной жизни. От чего же зависит благополучие на рабочем месте? Во многом от вас самих, но еще в значительной степени и от того, какой у вас начальник.

Исследования, проведенные в различных странах, показали, что приблизительно у половины работников различных профессий есть те или иные проблемы с начальством. Последний опрос общественного мнения, проведенного службой Гэллапа, свидетельствует о том, что основной причиной увольнений являются плохие отношения между начальником и подчиненным. Причины плохих отношений могут быть абсолютно разными, начиная с недовольства работника своей зарплатой и кончая личными конфликтами между работником и боссом.

Наверное, каждый, кто увольняется с работы из-за конфликтов с начальством, считает своего босса злым и плохим управленцем. В чем же проблема и от чего начальник бывает злым?

Многие думают, что нет ничего легче, чем командовать другими - вы даете указания, а другие его незамедлительно выполняют. Однако такое мнение ошибочно, считает психолог Энни Макки. На самом деле, правильно оценить работу своих подчиненных, учесть все их пожелания, установить размер заработной платы в соответствии с потенциалом каждого работника и верно скоординировать работу всего персонала - очень серьезная задача, связанная с немалым стрессом. Надо быть профессионалом своего дела, чтобы успешно справится с ней.

Эмоциональное состояние начальника также является важным фактором, влияющим на рабочую атмосферу в той или иной организации. Психологи утверждают, что если у босса проблемы со здоровьем или семейные проблемы, то это наверняка негативно отразится на его отношениях со своими подчиненными. Однако эта схема действует и в обратном направлении: успех начальства способствует успеху подчиненных.

Однако что делать, если босс злоупотребляет своим служебным положением, оскорбляя и унижая своих подчиненных?

Специально для таких случаев психологами были разработаны несколько стратегий поведения.

1. Попытайтесь выразить несогласие с поведением начальства. «Простите, но, может быть для вас такое обращение с подчиненными - это норма, но мне бы не хотелось, чтобы со мной так обращались. Это сильно вредит рабочему процессу». Такая стратегия может оказаться весьма эффективной. Издевательства могут прекратиться, если вы сами не будете позволять издеваться над собой.

2. Если вас что-то не устраивает в поведении начальника, то скажите ему это лично с глазу на глаз. Если вы будете это делать в присутствии других коллег, то ваш босс может подумать, что вы хотите мокнуть его в грязь лицом, а тогда ваши дни в своей привычной должности скорее всего сочтены.

3. Выражая недовольство поведением босса, не пытайтесь играть в «психолога». Говорите прямо и по существу, что конкретно вас не устраивает в его поведении. Не пытайтесь развить теории на тему, чем вызвано такое поведение.

4. Постарайтесь объяснить начальнику, какие последствия может повлечь за собой его злоупотребление своим положением. «Помните, как вы на собрании перед всеми отчитали Ивана? Теперь на нем лица нет, да и с обязанностями своими он стал хуже справляться».

5. Попытайтесь найти себе союзников. Если ваш босс издевается и унижает кого-нибудь еще в компании, то вместе с «друзьями по несчастью» вам будет легче бороться с неуважительным поведением начальства.

6. Если вы работаете в крупной организации с развитым аппаратом управления, то, возможно, будет не бесполезно обратиться с жалобой к начальнику вашего начальника. Однако здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку на карту поставлено ваше дальнейшее пребывание в должности.

По материалам Psychology TodayПодготовил Александр Тимошик

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Куратор: Людмила Айвар