Хорошая водка не обязательно белая

Исследователи свидетельствуют: люди с доходом средним и выше среднего предпочитают цветные водки
Украинская водочная компания NEMIROFF в сегменте импортного алкоголя сумела опередить на российском рынке таких всемирно известных алкогольных монстров, как Diageo Johnnie Walker & Sons (8,64%) и Jas Hennessy & Co (8,1%). Успех NEMIROFF специалисты объясняют сдвигом массового потребительского спроса в сторону более дорогих и качественных водок, в том числе и цветных настоек.

На днях аналитический центр «Бизнес и Маркетинг» представил данные всероссийского маркетингового исследования «Цветные водки в России». Исследование проводилось в период с 1 октября по 1 декабря 2005 г. среди жителей 13 российских городов-милионников. Целевую аудиторию составляли люди старше 21 года, покупавшие цветные водки в течение последних 3-х месяцев. Исследование однозначно показало, как сдвигаются предпочтения в сторону цветных водок с возрастанием отношения к водке, как к элементу праздничного стола. Оказалось, что люди, покупающие водку несколько раз в неделю выбирают классическую бесцветную водку в 16 раз чаще, чем цветную. При сокращении потребления водки до раза в две недели белая выигрывает у цветной 2,4 раза. Потребители с месячным циклом торжественных моментов выбирают цветной и бесцветный напитки одинаково часто. Если же водка ставится на стол только по ответственным праздникам раз в полгода, цветная бутылка выбирается в 1,5 раза чаще, чем бесцветная.

Цветные водки, показало исследование, выбирают люди с доходом средним и выше среднего, женщины чаще, чем мужчины (53 и 47%), служащие чаще, чем рабочие (38 и 19%). Высшее образование имеют 35% любителей цветных водок, а ученую степень 2%.

Лидером в предпочтении потребителей, по результатам опроса, стала горилка компании Nemiroff «Медовая с перцем», эту марку выбирают 7,8% процента любителей цветных водок. Следом по популярности идут водка компании Союз-Виктан «Березовая на бруньках» (4,4%), московский завод Кристалл со своей «Рябина на коньяке» (4,0%), Союз Виктан «Медовая с перцем» (3,8%), Мягков (3,6%), Nemiroff «Особлива Березова» (3,5%), Nemiroff на клюкве (3,0%).

Компания Nemiroff победила в опросе по показателю известности как производитель цветных водок (43,4%).Цветные водки этой марки лидируют и по объему продаж на рынке цветных водок (27%).

Однако производители классической «беленькой» могут не волноваться. Цветные водки занимают менее 10% рынка, и в ближайшие пять лет, по мнению экспертов, их доля вырастет максимум в полтора раза и то при эффективной маркетинговой политике.

Справка. Украинская водочная компания Nemiroff – единственный в Украине алкогольный бренд, имеющий официальный статус международного (этот статус предоставляет бренду, не менее 30% продукции которого реализуется на внешних рынках. Продукция компании поставляется в 52 страны мира. По прогнозам специалистов, компании Nemiroff имеет все основания войти в тройку самых продаваемых водок мира по результатам 2005 года.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *