Московские лифты превращаются в экстремальный аттракцион

Ростехнадзор в этом году решил проверить все столичные лифты. К специалистам ведомства для чистоты эксперимента присоединились несколько независимых лабораторий. И вот на днях стали известны результаты проверки : 23 тысячи лифтов из 127 тысяч имеющихся никуда не годятся.

"В жилых домах установлены 98 тысяч подъемников, из них 14 300 нужно менять либо срочно отключать, - рассказал "КП" начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ТУ Ростехнадзора по Москве Сергей Матвеев. Специалист добавил, что каждый седьмой лифт в Москве используется больше 25 лет, а это максимальный срок эксплуатации.

В некоторых домах до сих пор стоят подъёмники старой конструкции, которые при нажатии на кнопку вызова могут открыться даже в том случае, если кабина уехала вверх или вниз. Однако не стоит думать, что старый лифт – угроза жизни. Нет, многие вполне успешно работают без серьезных ЧП.

Читайте также: Надувная башня 15-километровой высоты

Однако, по словам Матвеева, вероятность поломки такого лифта сильно возрастает. "Причем с виду он кажется вполне приличным, чистым и аккуратным. Но в какой-то момент металлическая конструкция кабины просто не выдерживает нагрузок и разваливается. Сломаться может все, что угодно. К примеру, отключится двигатель или порвется лебедка", - говорит эксперт.

Ну и тут пугаться сильно не стоит: все лифты оборудованы аварийными системами, в том числе и системами торможения. Даже в случае очень серьезной поломки в шахту вы не рухнете.

Московские лифты превращаются в экстремальный аттракцион
Московские лифты превращаются в экстремальный аттракцион
Куда больше, чем устаревшего оборудования, стоит бояться халатности обслуживающих компаний. По статистике Ростехнадзора, именно по этой причине происходит треть аварий. Сейчас в столице работают больше десятка фирм, которые отвечают за установку, ремонт и техосмотр лифтов.

"Договоры с ними заключают управляющие компании домов, - объясняют в ГУП "Мослифт". - И, как правило, ДЕЗ выбирает ту компанию, которая предлагает большие скидки. А в итоге подрядчику не хватает ни денег, ни опыта, чтобы проводить ремонт оборудования и качественное его обслуживание. По сути, никто даже серьезно не следит за работой этих компаний".

Наверное, именно поэтому проверки и ремонт в сроки проводят нечасто, а иногда подрядчики и вовсе хитрят - вместо всей кабины меняют лишь ее створки.

Читайте также: Колдунья прокляла хулиганов в лифтах

К слову сказать, срок жизни подъемникам сокращают и сами москвичи. В новостройках, например, подъемники часто выходят из строя уже в первый год службы. Горожане перевозят в них все подряд - мебель, стиральные машины и холодильники. При этом кабины набивают вещами так, что происходит перегруз.

Эксперты уверены, что если всерьез не взяться за решение этой проблемы, то через пару лет число неисправных подъемников возрастет уже до 50 процентов от общего числа лифтов. Ростехнадзор разослал письма со своей официальной печальной статистикой в различные службы и ведомства, в том числе в столичную прокуратуру и Мосгордуму, но пока никаких мер никто не предпринял.

Читайте самое интересное на главной странице