Велика Москва, а поставить автомобиль негде

Велика Москва, а припарковаться негде. Гаражи неподалеку от дома, стоянки, удобные парковки – всего этого столице остро не хватает. По оценкам экспертов, обеспеченность гаражами и парковочными местами в первопрестольной составляет всего лишь 30 процентов.

Вот автовладельцы и покушаются на детские площадки и газоны или просто оставляют машины на дорогах. И оказываются московские дворы заставлены транспортом настолько, что к какому-нибудь дому ни машина скорой, ни аварийные службы проехать не могут. 

Для решения проблемы в столице стартовало массовое строительство автостоянок и машиномест в рамках программы «Народный гараж». До конца текущего года городские власти планируют завершить проектирование почти 210-и таких комплексов.

Программа предусматривает строительство до пяти миллионов квадратных метров гаражных и парковочных площадей в год. При этом стоимость одного машиноместа не  превысит 10-12 тысяч долларов, то есть примерно 350 тысяч рублей.

Бюджетные деньги на программу «Народный гараж» расходоваться практически не будут. Из городской казны мэрия планирует оплатить только проектирование объектов.

Землю под гаражи «для народа» власти города выделяют бесплатно, львиная же доля расходов по строительству ляжет на плечи потенциальных владельцев.  Хочешь иметь конюшню для своего железного коня - готовь 350 тысяч.

В июне власти намерены рассмотреть вопрос подбора объектов для строительства гаражей, всего же к концу года планируется сдать «под ключ» 86 гаражных комплексов. 

Новые типовые паркинги высотой до четырех этажей вырастут на месте так называемых «плоскостных» одноэтажных гаражных комплексов. Строить их будут, по словам мэра Москвы Юрия Лужкова, в «шаговой доступности» от жилья москвичей – там, где определят управы и сами жители.

Программу с таким названием, кстати, городские власти впервые запустили еще пять лет назад, однако ощутимых результатов она не дала. Вместо 87 доступных паркингов на 330 тысяч машиномест к 2009 году удалось ввести в эксплуатацию только три.

Проблем, с которыми столкнулась первая программа, было несколько. Так, в некоторых районах Москвы не нашлось подходящих земельных участков.

Там, где нашлись, «выплыли» недобросовестные подрядчики, взвинтившие цену на машиноместа, поэтому многим пожелавшим принять участие в проекте пришлось отказаться от «народного гаража» - цена на него иногда превышала стоимость самого автомобиля. А в ряде случаев автомобилисты оказались на месте обманутых дольщиков.

«Утвержденного правительством Москвы документа под названием «Народный гараж» пока нет, есть только его проект, - рассказал «Правде.ру» заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов по перспективному развитию и строительству Григорий Венгеров . – Этот проект московские власти планируют рассмотреть и утвердить 16 июня.

Его идеология заключается в следующем: есть так называемые «плоскостные» одноэтажные гаражные застройки, которые занимают много площади, однако ни с эргономической, ни с эстетической точки зрения они невыгодны. Их предлагается снести и построить на их месте дешевые гаражи.

Стоимость одного гаража – примерно 350 тысяч рублей – вызывает, конечно, некоторые вопросы. Столько средств требует строительство машинного места, если рядом не проложены коммуникации, а так бывает, сами понимаете, не в мегаполисе, а в чистом поле.

Возникает вопрос – как подрядчикам укладываться в такую сумму? Хотя сэкономить в принципе можно – в кризис многие расходные материалы дешевеют.

Решит ли проект проблему обеспеченности Москвы гаражами и стоянками?  Замах у него большой. Если обеспеченностъ увеличится до 60-70 процентов, это будет очень хороший показатель. Многие эксперты говорят о том, что сейчас она равна приблизительно 30 процентам, но лично я считаю - процентов 10-15, не более.

У нас этот показатель принято выводить, деля количество гаражей на число зарегистрированных в Москве автомобилей. При этом не учитываются те, кто приехал на несколько дней в столицу из области.

В целом, задача проекта – убрать машины не только с детских площадок, дворов и газонов, но и с улиц. Это разгрузит дороги и поможет отчасти решить проблему пробок на столичных дорогах. Если «Народному гаражу- 2009» удастся обойти все те рифы, о которые разбилась аналогичная первая

программа, от этого выиграют все – и автомобилисты, и власти города».

Пока гараж «для народа» как был, так и остается дефицитом. 350 тысяч – сумма для машиноместа приемлемая. Остается надеяться, что инициаторы нового проекта успешно преодолеют все препятствия и сумеют сделать его популярным у автовладельцев.

Читайте самое интересное на главной странице сайта

 

Обсудить