Российские экологи объявляют информационную войну Минатому

«Через Интернет к просвещению общественности и СМИ об опасности раз-вития коммерческих программ Минатома России, которые представляют угрозу ядерного распространения» – так кратко можно определить основной смысл семинара-тренинга «Повышение эффективности работы с Интернетом и продвижение Интернет-ресурсов НПО», который пройдет в Красноярске 25–28 октября 2002 г. Организатором семинара является Гражданский Центр ядерного нераспространения, который готовит сейчас это мероприятие при содействии компании «Maxsoft» (Красноярск) и при финансовой поддержке Ploughshares Fund (США).

 

 Проблемой, которая вызвала к жизни идею такого семинара, стала активность Минатома России в Интернете. Обеспокоенное противодействием общественных организаций далеко идущим коммерческим планам, атомное ведомство первым идёт в наступление на информационном фронте. В конце 2000 г. Центральный научно-исследовательский институт управления экономики и информации Минатома России (ЦНИИатоминформ) разработал — «Стратегию присутствия отрасли атомной энергетики в Интернете». В объёмном 44-страничном документе подробно изложены основные подходы к формированию целостной стратегии и концепции присутствия Минатома РФ и всей атомной отрасли в Интернете. Главная цель — создание и поддержание положительного имиджа Минатома и продвижение в сознании общества необходимости ведения международной коммерческой деятельности, а именно импорта в Россию зарубежного отработавшего ядерного топлива.

 В начале 2002 г. Минатом начал реализовывать новую стратегию в области информационной политики. Так в марте в Красноярске был создан региональный информационный центр Минатома, который стал активно разворачивать PR-кампанию, чтобы изменить отношение жителей края к горно-химическому комбинату, ввозу зарубежного ОЯТ и атомной энергетике в целом. На улицах Красноярска появились многочисленные рекламные щиты, которые говорят об ОЯТ как о ядерном резерве России. Красноярский региональный центр открыл свой сайт в Интернете и организовал общественную приемную для населения.

 - Необходимость проведения семинара-тренинга «Повышение эффективности работы с Интернетом и продвижение Интернет-ресурсов НПО» возникла в связи с усиливающейся пропагандой Минатома в Интернете и в СМИ, появлением необъективной информации, - говорит директор Гражданского Центра ядерного нераспространения Владимир Михеев. - Участники семинара — неправительственные организации России, давно работающие по проблемам ядерной и радиационной безопасности, ядерного нераспространения и радиационного загрязнения. Такие экологические организации есть в Красноярске, Челябинске, Томске, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве, Дмитровограде, Санкт-Петербурге, Саратове.

 Семинар организован для организаций, которые имеют действующие веб-ресурсы, а участниками будут веб-мастера (редакторы) Интернет-ресурсов, которые обладают базовыми знаниями. Каждый участник семинара на лекционных и практических занятиях будет обеспечен индивидуальным компьютером с доступом в Интернет и методическим пособием. Занятия будет проводить Алексей Бабий, действительный член Российской Академии Интернета.

 

 Спрашиваю Владимира Ивановича о главных целях, которые планируют достичь организаторы.

 

 - Во-первых, представители НПО должны избавиться от ряда заблуждений, свойственных владельцам и разработчикам Интернет- ресурсов, - говорит он. - Слушатели должны понять важность предпроектной работы по сайту и, таким образом, сделать информационный ресурс более осмысленным. Кроме того, участники семинара должны освоить эффективную методологию разработки сайта, циклический процесс его совершенствования, научиться раскручивать и поддерживать свой информационный ресурс. Экологам следует научиться готовить материалы, учитывая особенности восприятия информации в Интернете. На основе полученных знаний представители НПО получат необходимые знания для эффективной работы с Интернетом и смогут сделать свои Интернет-ресурсы более привлекательными и конкурентоспособными, что должно привести к увеличению числа посетителей и расширить географию пользователей.

 

 Экологинамерены разработать и создать механизм надёжного и быстрого информационного обмена между НПО, объединить усилия и совместно отразить в информационном пространстве Интернета коммерческую деятельность Минатома, которая представляет угрозу ядерного распространения.

 

 Самой же главной целью организаторы семинара называют просвещение общественности. Поэтому создаваемый общими усилиями

  Интернет-проект направлен на информирование самой широкой аудитории. Целевой аудиторией информационных ресурсов НПО будут все пользователи Интернета, интересующиеся проблемами ядерной безопасности и ядерного нераспространения. В том числе - журналисты региональных и центральных средств массовой информации, представители НПО, исследователи и аналитики. Интернет-технологии позволяют всем заинтересованным пользователям Сети через популярные поисковые системы мгновенно получать нужную информацию.

 

 - Каждый участник семинара должен хорошо уяснить и понять, что каждая организация должна уделять важное первостепенное значение развитию своего Интернет-ресурса, что бы противодействовать пропаганде Минатома, - считает Владимир Михеев. - Для этого веб-редакторы должны изучать всю доступную литературу по данной проблеме, постоянно учиться, находить способы работать более эффективно и с большейотдачей.

 

 Пользователи Сети смогут посещать сайты НПО в надежде найти необходимую информацию и в наиболее полном объёме, а для этого, конечно, нужно очень много работать. Необходимо стремится, что бы информационный ресурс организации постепенно становился полноправным электронным средством массовой информации по довольно узкой и специфической ядерной теме. Работая над развитием своего сайта, экологические организации смогут значительно расширить свой выход на СМИ, на органы государственной власти и общество в целом!

 

 Организаторы семинара надеются продолжить обучающую Интернет-программу семинаров для Российских общественных организаций, работающих по ядерной тематике, чтобы содействовать росту их профессиональных знаний, а также привлечь к развитию этой программы грамотных специалистов в области Интернет-технологий и спонсоров.

 На данном этапе можно уже говорить об определенных успехах в «информационных битвах». В прошлом году, например, официальный сайт Минатома опережал в полтора раза по посещаемости сайт Центра ядерного нераспространения. Теперь картина иная.

 - Мы проделали огромную работу и ситуация изменилась в лучшую сторону, - говорит В.Михеев. - Наш информационный ресурс - www.NuclearNo.ru, по прогнозу системы статистики российского портала Rambler.ru имеет твердую тенденцию к росту. По итогам марта 2002 наш сайт имел более высокие показатели в сравнении с официальным сайтом Минатома — www.Minatom.ru (у нас — 135 человек в день, у них — 128 посетителей в день). Мы сможем и в дальнейшем конкурировать с информационным ресурсом Минатома. Об этом свидетельствует следующий факт: на 29 сентября 2002 г. средняя посещаемость нашего сайта — 209 пользователей в день, Минатома — 114 человек в день. Постоянная каждодневная работа и обновление www.NuclearNo.ru в конечном итоге ведёт к расширение информационных возможностей ресурса, что приводит к росту числа посетителей и расширяет географию пользователей.

 

 

  Андрей Лубенский

 ПРАВДА.Ру

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  ВЛАДИМИР МИХЕЕВ: «500 ЧЕРНОБЫЛЕЙ В СЕРДЦЕ СИБИРИ»

  Гражданский Центр ядерного нераспространения

  Maxsoft

  Ploughshares Fund

  Минатом России в Интернете

  Официальный сайт Минатома РФ

Новости на ту же тему на Лентах.Ру "> Новости на ту же тему на Лентах.Ру

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Обсудить