Корней Кретов: «звездная» болезнь — Это Когда понтуешься

Он сидел в самом конце коридора, и что-то вытворял со спичечными коробками. Пока я не подошла к нему, никак не могла понять, что значат все эти выкрутасы. Ну а когда мы оказались на расстоянии в один метр, начала различать некий ритмичный рисунок. Отчетливо был слышен темп.

— Чем занимаешься? — спросила я у парня.

— Не видишь, музыку сочиняю, — ответил он.

Так и разговорились. Оказалось, что Корней Кретов увлекается музыкой уже давно, играет сразу в нескольких музыкальных проектах, самые постоянные из которых для него Stinkie, и Free music Factory. Обе группы играют музыку не совсем обычную, поэтому я заинтересовалась этим. Вот избранные места нашего разговора...

- Что для тебя музыка?

- Жизнь. Никогда не уходящее состояние. Во всём, всегда, во всех звуках мира её слышу. Музыка подразделяется на тоновую и шумовую. В тоновой главное – ритм и мелодия, в шумовой – звук. Не обязателен ритм, не обязательна мелодия, важен только звук. Звук, заставляющий просыпаться в твоём мозгу определённое настроение, создающий атмосферу. Шумовая музыка – это экспериментирование над звуками. Так… вот, например… берёшь бас, обрабатываешь его до такой степени, что ты его уже не слышишь, но чувствуешь. Начинает вибрировать тело, перебивает сердце.

- Как происходит процесс написания музыки?

- Слушаю звуки улиц… потом прихожу домой и монтирую их на компьютере. Но непросто писать даже ту же самую попсу. Когда садишься писать, в голову лезет что-нибудь сложное, мудрёное. Очень сложно сделать простую, легко слушаемую музыку. Люди, профессионально занимающиеся написанием попсы, пишут её штампом.… Когда пишешь музыку, стараешься ставить себя на место слушателя. Можно вложить в свою музыку всю душу, но её никто не поймёт. Ты будешь просто «переться» от своего творения, но кроме тебя никто. Кстати, шумовая музыка, которую я в основном пишу – это самая непопулярная музыка из всех ныне существующих направлений.

- Почему?

- Она сложна для восприятия. Когда ты слушаешь такую музыку, ты входишь в груз, у тебя появляется состояние отрешённости, самодостаточности, ты становишься одиноким.

- Ты пишешь только музыку?

- Нет, почему... Ещё пишу тексты. Вот, например, в Stinkie, Фламер – наш гитарист, пишет музыку, я слушаю несколько раз, понимаю настроение, и слова приходят сами.

- Ты видишь в музыке своё будущее?

- Не знаю,… может быть… для начала надо получить образование, отмазаться от армии ( смеётся ).

- Когда началось твоё увлечение музыкой?

- Не помню… лет в одиннадцать… самым первым был проект M.Squad – это в основном рэп и рага.

- Почему вдруг такой переход?

- Не знаю… наверное, повзрослел… в одиннадцать лет я слушал хип-хоп, говорил «Yo!», танцевал брэйк, увлекался граффити, скейтбордингом и т. п. Потом это всё как-то прошло… было, время, когда занимался регги. В принципе, занимаюсь и до сих пор.

- В скольких проектах ты сейчас участвуешь?

- В основном это Stinkie – Влад Державин, Гоблин (Юрий Попов), Пуська (не помню, как зовут) и я. Stinkie – это не шумовая музыка. Это альтернатива, которая как раз относится к тоновой музыке.

Ещё есть Free Music System – Родион Сахаров, Хачатрян Гор, я. Free music system – это шумовая музыка - фон, дребезжание, перегрузки, хрипение. Ещё играю на перкусии, дарбук, варган, занимаюсь джеммингом (его ещё называют - битбокс). Всем нашим ребятам по 15 –16 лет, и все они просто офигевают от себя.

- «Звёздная» болезнь?

- Нет. Просто офигевание от самого себя. Сознание того, что «я могу, а большинство не могут!» "Звёздная" болезнь – это когда понтуешься, просто.

- Много было концертов?

- Ну, за последние полтора года в Stinkie мы отыграли 15 концертов.

- Какие ощущения испытываешь на концерте?

- Эйфория, очень много адреналина, автопилот… офигевание… возбуждённость, дайв… весь спектр ощущений… какое-то непередаваемое колбасное состояние…

- Есть фанаты, которых ты видишь каждый раз?

- Предпочитаю слово «слушатели». Да, конечно. В основном это друзья друзей наших друзей. Были даже случаи, когда, встречаясь, люди заговаривали о нас. Такое что-нибудь в духе: «А ты слышал Stinkie? Да, клёвая группа!»… и т. п.

- Почему нет альбомов?

- Зачем?

- Есть продюсеры?

- Нет. Есть люди, которые готовы взяться за нас. Такие, как Артём Пелевин (DJ «Станции»), ещё есть отец Влада – клавишник группы «Машина времени», но, как он сказал нам, мы должны, также как и они в своё время, пробиться сами. Были и ещё кандидаты, но мы как-то забили на них… ( усмехается ).

- Как ты относишься к современной поп-музыке?

- Попсу не слушаю. Очень жалею, что в нашей стране нет грамотной и качественно сделанной попсы.

- А где она есть?

- За границей.

- Например?

- Например… U2 – это грамотная и качественно сделанная попса. За границей много качественной попсы, там слушатель требовательнее.

- А у нас слушают всё подряд?

- Да.

- Кто повлиял на твоё творчество?

- Coil, Муслим Гауз, Анштульценд нэбаутен. Эти люди не только повлияли, но и помогли нам. Большое им спасибо, кстати.

Беседу вела

Надежда Гусинская.

Обсудить