ГИБДД не хочет штрафов для себя, но опять ограничит водителей

В пятницу заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин заявил, что рано или поздно в Москве придётся ввести некоторые ограничения на въезд автомобилей в центр города.

«Нужно ли ограничивать въезд в центр? Сложно сказать. Скорее да. Об этом говорит опыт других стран. Альтернативой является строительство огромного количества паркингов», - рассказал Кузин.

«Однако Москва сегодня позволить себе этого не может: в центре города сложная подземная инфраструктура и дефицит земельных участков под застройку», - подчеркнул Кузин.

Какие именно ограничения необходимы - вопрос, по его словам, дискуссионный. «Но в любом случае, никаких шлагбаумов ставить нельзя. Иначе движение в городе будет парализовано», - считает замглавы ДОБДД МВД России.

По словам Кузина, с точки зрения организации дорожного движения лучшим вариантом было бы использование считывающих устройств, которые бы фиксировали номера въезжающих в центр автомобилей.

Похоже, ГИБДД пытается решить все проблемы на дорогах путём запретов и ограничений, несмотря на то, что они создают большие неудобства автолюбителям. Между тем, в инспекции очень резко выступают против ужесточения ответственности в отношении сотрудников ГАИ.

Стоит отметить, что на днях МВД выступило против предложения депутатов Госдумы РФ штрафовать сотрудников ГИБДД за направление водителей на медицинское освидетельствование, если не подтвердится факт алкогольного или наркотического опьянения.

Как ранее сообщала «Правда.Ру», группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму поправки в КоАП РФ, согласно которым сотрудники ГИБДД будут подвергаться штрафу за необоснованное направление водителей на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения.

«Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России считает подобное предложение не имеющим под собой каких-либо серьезных оснований», - говорится в сообщении пресс-службы ДОБДД.

«Водители, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, не сразу направляются на медицинское освидетельствование, а сначала проходят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения непосредственно у инспектора ДПС с использованием соответствующего сертифицированного прибора», - говорится в пресс-релизе ДОБДД. Водитель направляется для освидетельствования в медицинское учреждение только в строго определенных случаях: это отказ водителя от прохождения освидетельствования у инспектора, несогласие водителя с его результатами либо наличие оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, если даже прибор ничего не показал (такое чаще всего бывает при наркотическом опьянении).

По мнению руководства ГАИ, направляя водителя в медицинское учреждение, инспектор не может гарантированно утверждать, что он будет признан находящимся в состоянии опьянения, поэтому исключить случаи, когда врачи будут выносить водителям «трезвые вердикты», невозможно.

Депутат Государственной Думы, член комитета по обороне Геннадий Гудков придерживается совершенно иного мнения. В своём интервью «Правде. Ру» он рассказал, что к сожалению, на сегодняшний день водитель абсолютно бесправен при принятии решения о направлении на медицинское обследование. «Я сам лично прошел все это, посмотрел, как этот механизм работает, прежде чем внести законодательную инициативу. На примере своего младшего сына убедился, как эта процедура проходит, и могу сказать, что сотрудники ГАИ не соблюдают свои же собственные инструкции», - рассказал Гудков. «Они их не только не соблюдают, но, по-моему, даже и не знают, что такие инструкции существует, где четко прописано, когда можно водителя отправить на медицинское освидетельствование, я запросил эту инструкцию. В ней содержится описание признаков, которое должны быть в наличии при принятии решения. Плевать они хотели на такую инструкцию», - добавил депутат.

По словам Гудкова, сотрудник ГИБДД может отправить автолюбителя на медицинское освидетельствование, просто потому, что водитель ему не понравился «может быть толщиной своего кошелька».

«Я считаю, что сотрудник ГАИ должен обладать знаниями, должен понимать и чувствовать и знать, что такое наркотическое, алкогольное опьянении. И когда он действительно уверен, что есть признаки на лицо наркотического опьянения - он направляет человека», - сказал депутат.

«Если он прав, водитель несет наказание. Если же он не прав, то несет ответственность – установленный штраф в 500 рублей. Но если он повторно в течение полугода направляет невинного человека на обследование и он теряет время, то за это его могут оштрафовать от 2 до 5 тысяч. Думаю, такая ответственность заставит четко исполнять инструкции, заставит честно работать сотрудников ГАИ, а не использовать это как инструмент для вымогательства взяток. Раз мы боремся с коррупцией, значит мы должны бороться по всем направлениям. Дорожная коррупция одна из самых распространенных, о которой знает практически любой автоводитель, любой автовладелец и тот, кто пользуется машиной в РФ», - заключил Гудков.

Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *