Почему потворствуют «пиратам»?

Размеры электронного «пиратства» возрастают с каждым годом и остановить его нередко представляется невозможным. Борьба осложняется правами человека и доступностью быстрого доступа в интернет.

Еврокомиссия отказалась удовлетворить просьбу Николя Саркози не принимать поправку в законодательство Евросоюза о телекоммуникациях. В соответствии с ней отключение от сети за незаконное распространение защищенных авторским правом видео и аудио материалов может произойти только по решению суда.

Президент Франции предлагал более жесткие меры. В частности, речь шла о том, чтобы отключать уличенных в пиратстве пользователей после второго предупреждения. Мнение Президента Франции было принято к сведению, но на решение Еврокомиссии не повлияло.

«По нашему мнению принятая поправка является подтверждением ключевых принципов Евросоюза в области прав граждан», - заявил представитель Еврокомиссии.

Желание европейцев во всем следовать закону похвально и приятно, но и стремление господина Саркози вполне объяснимо. Размеры электронного «пиратства» возрастают с каждым годом и остановить его нередко представляется невозможным. От него страдают литераторы, музыканты, киностудии, производители программного обеспечения, неустанно пытающиеся предпринять какие-либо шаги, чтобы предотвратить бесконтрольное распространение своей продукции. Но усилия их остаются напрасными.

В связи с распространением быстрого доступа в интернет и уменьшения стоимости подобных услуг, пиратство на жестких носителях существенно потеряло свои позиции. Тем, кто имеет безлимитный доступ к сети намного проще и дешевле скачать фильм, альбом или программу, чем искать их где-либо и покупать на диске.

К сожалению, те, кто скачивает кино из интернета, за радостью, вызванной бесплатностью и доступностью, забывают о многих моментах. Обычно, просмотрев его в отвратительном качестве, они довольствуются этим и не идут в кинотеатр. Кассовые сборы падают и это может привести к тому, что у киностудии просто не окажется средств для съемок нового, еще более захватывающего и зрелищного фильма.

Музыканты уже не первый год возмущенно протестуют против наличия их творений в интернете и пытаются отстоять свои права через суд. Но это не приводит к ощутимым результатам и нередко новый альбом популярного исполнителя можно скачать из сети едва ли не на следующий день после начала официальных продаж.

Некоторые нашли иной способ сопротивляться пиратству. Так, британская группа Radiohead изначально представила свой альбом « In Rainbows » для свободного скачивания. Правда, акция была временной и позднее он все же вышел на компакт и виниловых дисках, но на нее обратили внимание и другие. Лидер американского проекта Nine Inch Nails Трент Резнор выложил свой новый альбом « The Slip » на официальном сайте группы. Продюсируемый им певец Саул Вильямс последовал примеру и сперва его творение можно было получить бесплатно.

По истечении некоторого времени цена поднялась до пяти долларов, что в три раза меньше, чем средняя цена на лицензионный аудиодиск в США. Помимо электронных версий альбомов, на сайтах исполнителей предлагают заказывать и любые другие – от компакт дисков до «специальных изданий», цена на которые доходит до 300 долларов. За эти деньги покупатель получит сам альбом, диск с дополнительными материалами, буклет, наклейки и многое другое, чего не пожалеет для него музыкант.

«Электронная система распространения означает гибель для больших звукозаписывающих компаний», - сказал в одном из интервью Трент Резнор. - Крупные лейблы вскоре исчезнут, так как у музыкантов, которые могут распространять альбомы через интернет, все меньше необходимости в них».

Что же касается киностудий, в особенности голливудских, то они должны обратить больше внимания на обменные сети. Имея достаточно средств и влияния они могли бы спровоцировать массовое закрытие сайтов, предлагающих фильмы для обмена и скачивания. Не прекращая ни на день практику «поиска и уничтожения», они добились бы значительно больших результатов, чем единичные случаи обращения в суд. И остается только пожалеть тех, кто меняет огромный экран, сотрясающий звук и реакцию зала на скромный домашний просмотр.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить