Мой отец – Усама бен Ладен

Бен Ладен сменил свой роскошный особняк на хижину в горах, пытался заставить своего сына стать террористом-смертником и убил его щенков, испытывая отравляющий газ... Вот что рассказывает о своем отце Омар бен Ладен.

Омар, гостивший в доме своей бабушки в Джидде, проснулся от воплей: "Скорее! Скорее иди сюда!". Когда молодой человек вошел в гостиную, то увидел, что его дядя плачет: "Посмотри, что сделал твой отец! Он просто уничтожил нас!". По телевизору показывали руины Всемирного торгового центра.

Весь мир содрогнулся от трагедии 11 сентября, но тяжелее всего пришлось Омару бен Ладену.

"Мне бы не хотелось, чтобы отец нес ответственность за случившееся в одиночку. Это слишком большая роскошь – обвинять только его во всех смертных грехах, – заявил сын террориста. – Я до сих пор надеюсь, что произошла какая-то нелепая ошибка и он к этому не причастен".

За восемь лет, прошедших со дня "трагедии 9/11", как ее называют в США, еще никто не слышал таких откровений на эту тему. Омар и его мать Найя, первая жена бен Ладена, пишут книгу под названием Growing Up Bin Laden ("Повзрослевший бен Ладен"), рассказывая о своей жизни с самым "популярным" преступником всех времен и народов.

Сын саудовского миллионера, бен Ладен-старший, отказался от роскошной жизни в пользу терроризма, став лидером экстремистов и объявив Западу джихад. Собственно, большую семью он завел с той целью, чтобы самостоятельно растить будущих солдат своей армии, а проще говоря – террористов. 17 сыновей от пяти жен могли стать отличными помощниками своему отцу.

Со своей первой женой Усама познакомился, когда ему было 17, а ей – 15 лет. Найя была его двоюродной сестрой. Своего будущего мужа она описывает как "спокойного, серьезного мальчика", добавляя, что его глаза буквально загорались каждый раз, когда она появлялась в поле его зрения.

Первый ребенок у молодой пары появился на свет в 1976 году. Вскоре родился и второй. Мать-подросток, будучи занятой с утра до ночи детьми, не заметила, как ее муж изменился.

Поэтому, когда Усама с супругой отправился в 1979 году в США, она пребывала в полном неведении относительно цели этой поездки. Поскольку жена не должна вмешиваться в дела мужа, то Найя не стала донимать Усаму расспросами о цели поездки – в США, так в США.

На самом же деле 22-летний Усама встречался там с лидером палестинских экстремистов Абдуллой Аззамом, который стал его первым наставником. Аззам вербовал молодых мусульман и наставлял их на "путь истинный", призывая вступать в ряды бойцов на священной войне.

Читайте также: Одна из жен бен Ладена рассказала о его пристрастиях

К тому времени, как войска Советского Союза вошли в Афганистан, бен Ладен начал заниматься обеспечением финансирования моджахедов, а затем лично включился в "борьбу за независимость". Найя признается, что целых десять лет она беспомощно наблюдала за тем, как война все больше и больше захватывает мысли ее супруга.

В 1991 году бен Ладена выдворили из Саудовской Аравии за критику в адрес королевской семьи – тому не понравилось их решение позволить американским военным базироваться на территории страны.

Бен Ладены переехали в Судан. Найя рассказывает, что любимым занятием ее мужа было выращивать подсолнухи на своих фермах в Хартуме. Однако семье приходилось тяжело – они столкнулись с проблемой выживания в пустыне, где постоянно не хватало воды и пищи.

Как сообщает The Daily Mail, Чтобы спастись от жары, Усама заставлял сыновей выкапывать ямы, достаточно большие для того, чтобы там мог поместиться человек, вытянувшийся во весь рост. В этих "норах" семья и ночевала.

Своих мальчиков бен Ладен с самого детства воспитывал по-спартански. Он регулярно вывозил их в пустыню, где в невыносимых условиях они должны были тренироваться в стрельбе из "калашниковых".

Отцом террорист номер один был весьма строгим. Несмотря на то, что его сыновья страдали от астмы, он запрещал им пользоваться специальными ингаляторами. Единственный раз, когда у Омара был сильнейший приступ, отец решил помочь ему – приказал своим людям найти кусок пчелиных сот. То, что его методы не действовали, мало беспокоило бен Ладена.

Проблески "нормальности" – такие, как увлечение футболом или проявление любви к лошадям – были так редки, что терялись на общем фоне. Однако дети, что удивительно, все равно любили его.

Читайте также: Умер брат

Мой отец – Усама бен Ладен
Мой отец – Усама бен Ладен
"террориста номер один"

После Судана бен Ладен отправился в Пакистан и, наконец, в Афганистан. Его супруга все еще пребывала в неведении относительно дела его жизни – даже покушение на Усаму в Хартуме не породило у нее подозрений.

Омар признается, что был невероятно горд, когда отец взял его, 15-летнего мальчишку, с собой в Афганистан. Однако когда он выяснил, что жить ему придется в хижине в горах и особенно после того, как узнал, что этот дом бен Ладену подарил лидер талибов, его гордость улетучилась. Более того, юноша начал понимать, кем на самом деле является его отец.

Часто бен Ладен неожиданно будил своих сыновей посреди ночи и заставлял их пробираться на территорию Пакистана, чтобы в будущем они могли в любой обстановке найти пути отступления.Омар успел изучить буквально все камни на этих тропах.

Найе все это, конечно же, не нравилось, однако ей ничего не оставалось, кроме как приспосабливаться. "Я жила для своей семьи и делала то, что делала бы любая другая женщина на моем месте, – говорит она. – Это не значит, что я виню в чем-то своего мужа – обстоятельства вынудили его перебраться в Афганистан".

"Все то время, пока мы жили там, я неустанно молилась о том, чтобы мы вернулись к нормальной жизни", – вздыхает Найя.

Сейчас она живет в Сирии со своим вторым сыном и двумя дочерьми. Женщина покинула Афганистан буквально за несколько дней до 11 сентября 2001 года и до сих пор не знает, живы ли остальные ее дети, которых она вынуждена была оставить – бен Ладен разрешил ей взять только двух младших.

Тем не менее, она по-прежнему отказывается критиковать бывшего мужа: "Все, о чем я могла думать, покидая Афганистан, – это о моих детях. Мое материнское сердце просто разрывалось от боли не только за своих детей, но и за всех родителей, которые потеряли своих чад".

А вот недовольство Омара лишь нарастало. В 17 лет он испытал настоящий шок, когда люди его отца испытали химическое оружие на его любимцах – щенках.

"Несколько бойцов из новичков с удовольствием рассказывали мне о мучениях этих крошечных созданий, описывая их агонию. Они настаивали на том, чтобы я выслушал до конца, как те дрожали от страха, сидя в своих клетках перед тем, как погибнуть", – вспоминает Омар.

"После того, как это случилось, я еще больше отдалился от своего отца. Я часто задумываюсь над тем, что он, по всей видимости, убил так много людей, что это перестало вызывать в нем какие-либо эмоции. Он уже не способен испытывать ни боли, ни удовольствия.

Сейчас мы совершенно разные люди. Я абсолютно не похож на него. Он молится на войну, я молюсь за мир, при этом каждый из нас уверен в своей правоте. Мы сделали свой выбор. И теперь я живу сам по себе".

Обсудить