Забастовка на МЖД: точку в вопросе поставит суд

Забастовка работников локомотивных депо московского региона наделала немало шума в СМИ и на перронах подмосковных электричек. Утром в понедельник не вышли на работу несколько бригад на Ярославском и Горьковском направлениях, в результате чего в графике движения электропоездов возникли серьезные сбои. Руководство МЖД называет забастовку незаконной, такого же мнения придерживается «официальный» Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. Инициатор забастовки – «независимый» Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) – считает иначе.

Забастовка машинистов электричек на Московской железной дороге началась с 4:00 понедельника. По данным информагентств, ссылающихся на официальные источники, на половину 9-го утра на Ярославском направлении было задержано отправление 9 пригородных электропоездов, на Горьковском – 17. По другим данным в забастовке приняли участие всего 14 бригад машинистов. Организаторы забастовки говорят о более, чем 100 машинистах, отказавшихся приступить к своим рабочим обязанностям.

Забастовщики требуют увеличения заработной платы машиниста до 60 тысяч рублей в месяц, восстановления выплаты вознаграждения за выслугу лет, а также прекращения дискриминации работников железной дороги по признаку принадлежности к Российскому профессиональному союзу локомотивных бригад железнодорожников.

В свою очередь представители РЖД заявляют, что в забастовке участвуют не более 5 процентов локомотивных бригад, работающих на Горьковском и Ярославском направлениях магистрали. «Действия забастовщиков создали определенные трудности пассажирам в связи с высокой интенсивностью движения пригородных поездов в утренние «часы пик», - сообщил представитель РЖД. Данная акция «организована так называемым альтернативным профсоюзом «Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников» без предварительного уведомления», - подчеркнул он.

В свою очередь Московская железная дорога заявила, что ее сотрудники получают высокую зарплату, и на сегодняшний день социально-экономическое положение машинистов Мосузла - одно из лучших на сети железных дорог. По данным РЖД, средняя зарплата машиниста составляет 35-37 тысяч рублей.

ОАО «Российские железные дороги» назвало незаконным объявленный в понедельник утром «демонстративный и целенаправленный отказ от работы» небольшой группы членов локомотивных бригад.

Аналогичного мнения придерживаются в «официальном» профсоюзе - железнодорожников и транспортных строителей. Заместитель председателя профессионального объединения Сергей Железнов подчеркнул «Правде.Ру», что сотрудники железной дороги в соответствии с федеральным законом не имеют права на забастовку.

«Мы тоже требуем повышения зарплаты, но без остановок движения и без нарушения графика, без неудобства для пассажиров, - сказал Сергей Железнов в телефонном интервью нашему корреспонденту. – Мы ведем переговоры с администрацией и зарплата реально повыситься».

В действиях независимого профсоюза, по его мнению, «больше позерства, чем пользы». Сергей Железнов вообще усомнился, что забастовка была их «конкурентами» официально объявлена: «Есть ли здесь нарушение закона? Сейчас сложно сказать, потому что никто официально забастовку не объявлял. Я боюсь, что они могут просто струсить, и сказать, что это была не забастовка, а было вызвано нарушениями в действиях устройств».

Представитель «официального» профсоюза не исключил, что прописанная в Трудовом кодексе достаточно длительная процедура объявления забастовки не была соблюдена. «По-крайней мере, так считает администрация», - сказал он.

Действительно, в действиях «независимого» Профсоюза локомотивных бригад железнодорожников немало странного. Прежде всего, в соответствии с федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ», железнодорожники, «деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров…» не имеют права на забастовку.

В общем же случае процедура объявления забастовки подразумевает собрание работников, создание примирительной комиссии, выдвижение требований к работодателю, и лишь затем, в случае невыполнения требований – проведение предупредительной часовой забастовки. В любом случае, объявляя забастовку, ее организаторы должны предупредить об этом работодателя за три рабочих дня (если забастовка предупредительная) и за десять, если полноценная.

Сергей Храмов, глава профсоюза «Соцпроф», который ответил корреспонденту «Правды.Ру» по телефону, указанному в качестве контактного председателя РПЛБЖ Евгения Куликова, разъяснил, что сегодняшняя забастовка и есть предупредительная.

«РПЛБЖ входит в «Соцпроф» как членская организация, - сказал он, поясняя свое участие в забастовке машинистов электропоездов. – Насколько я  знаю, в первую смену не приступили к работе около 100 машинистов и даже больше. Сейчас принято решение, что забастовка приостанавливается и следующая смена выходит нормально на работу».

«Существуют правила, которые мы соблюдаем в той мере, в которой это необходимо в нашей уставной обязанности по выполнению требований членов профсоюза, - сказал Храмов. - Пока суд не принял какого-то решения, мы считаем, что забастовка законная».

«В ноябре, когда мы запланировали забастовку, Городской суд признал ее незаконной, что совершенно противоречит законодательству - принять такое решение в отношении не начавшейся забастовки. Мы соответственно сделали выводы и сменили механизм проведения забастовки», - пояснил он.

«Насколько я знаю, работодатель не был предупрежден по этому поводу, но таковы особенности этой отрасли и этой забастовки», - сказал Сергей Храмов.

Создается ощущение, что обе стороны этого конфликта по-разному трактуют положения законов. Так и в отношении закона о «Железнодорожном транспорте в РФ» Храмов считает, что он не содержит прямого запрета на забастовку: «В Законе есть 26 статья, там сказано, что эта статья вступает в силу после утверждения согласованного с профсоюзами перечнем профессий, которым запрещается бастовать. Такой перечень еще не согласован и не утвержден».

Таким образом, четкий ответ на вопрос, чья точка зрения верна, сможет дать только суд. Тем более, что к мнению суда апеллируют обе стороны конфликта.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Неужели российские власти перестали замечать, что происходит в странах ЕАЭС? Хамское потребительское отношение "союзников" к России говорит о многом.

России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Комментарии
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Почему Путин не отвечает на провокации Запада
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Трагедии в воздухе: как все начиналось
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Иран предложил Китаю и России вместе ударить по США
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
"Затерзанный ФСБ" лицеист-химик создал "Циклон-Б" и ядерную бомбу
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"