Автор angelina_f

Вся наша жизнь – игра!

Принято считать, что от регулярного посещения интернета человек становится менее общительным. Однако Эрин Грант из Куинслендского университета технологий детально изучила «социальную жизнь» людей в интерактивных онлайновых средах и пришла к противоположному выводу.

Основным объектом исследования была выбрана социальная сеть «Вторая жизнь» - в Рунете ее аналогом считается «Дом-3». По сути, это обычные онлайновые игры, однако их участники не сражаются с монстрами, как в «стрелялках», а живут в некоем подобии «матрицы» – то есть, точной копии современного большого города. Во «Второй жизни» и «Доме-3» можно ездить на метро, автомобиле, ходить по ночам в универмаг, снимать квартиру – в одиночку и коммуной. К тому же, в игре можно завести роман и даже жениться.

Основа сценария игры - выполнение одиночных и групповых заданий различных уровней сложности. При этом происходит естественный «тим-билдинг» - виртуальные «коллективы» сплачиваются. В дальнейшем игроки могут попробовать продолжить свое общение с «френдами», а также «женой» («мужем») в оффлайне, если, разумеется, они не проживают в разных городах.

Читайте: Женщины толстеют от интернета и недосыпа

В качестве равноправного участника «Второй жизни» и других социальных сетей Эрин Грант попыталась выяснить связь между виртуальной и реальной жизнью персонажей. Как выяснилось, у тех, кто активно участвовал в игре, социальная жизнь в оффлайне не ухудшалась, а даже улучшалась.

Прежде всего, люди, необщительные от природы, не могли поддержать разговор, отстоять свое мнение, и таким образом, быстро выбывали из игры. Людям, уже имевшим неплохие социальные навыки, участие в социальных сетях, и в том числе, играх, помогало усвоить все новинки модного сленга – и в том числе, лучше понимать собеседников «в реале». К тому же, у людей развивалась способность пользоваться родным языком вообще – и это несмотря на интернетовский жаргон. Люди учились кратко выражать свои мысли и эффективно отстаивать свою позицию в разного рода дискуссиях.

К тому же, Myspace , Facebook и Second Life особенно незаменимы для «быстрого и легкого общения», тогда как завести знакомство "в реале" зачастую задача, требующая времени и больших усилий. Таким образом, виртуальная среда облегчает как возможности не только поддержать знакомство, но и завести его. Играя во "Вторую жизнь" или "Дом-3", вы, находясь на улице или в магазине, вы можете смело подойти к незнакомцу или незнакомке и задать любой интересующий вас вопрос. В реальной жизни, особенно в современной Америке, это практически невозможно.

По-видимому, социальные сети начали реально помогать людям найти друзей, а то и спутников жизни. Причем многочисленные совместные действия в виртуальной среде могут позволить понять, чем человек интересуется и какие имеет взгляды на жизнь.

Таким образом, Грант ни в коей мере не разделяет тревоги по поводу того, что учащение онлайного взаимодействия может снизить способность к «традиционному» общению. В конце концов, для общения «в реале» у современного человека не так уж много времени. Мы слишком заняты работой, общением с семьей, а значит, вряд ли сможем стать «душой компании» в том случае, если перестанем посещать сети. Ведь компанию так или иначе придется где-то собрать.

Домашнее