Компьютер больше не заменяет детям живое общение

Дети, рожденные в новый век информационных технологий, то есть года этак с 1993 – совершенно необыкновенные дети. Так доселе считали ученые и большинство взрослых, именуя таких детей «поколением Google», приписывая им выдающиеся способности и какое-то социально-мировое значение. Однако недавнее исследование дает ясно понять – «поколение Google » – сплошной миф и современные дети куда менее подкованы в информационных технологиях, чем их родители.

Проведено исследование было в января текущего года. Участие в нем принимали англоязычные молодые люди, рожденные в период с 1993 года. Ученые заявили – «большинство молодых людей пользуется куда более простыми технологиями, чем было принято считать. Нельзя сказать, что современная молодежь разбирается в информационных новинках лучше взрослых»

Для современных молодых людей – библиотеки книжный склад, а поисковые системы кладезь информации. По крайней мере, так считают 89% учеников западных колледжей. Психологи же уверены – это плохо. В большинстве случаев, использование глобальной сети как информационного объекта делает молодежь более поверхностной. «При ознакомлении с информацией молодые люди читают заголовки и аннотации. А в суть проблемы не вникают» - уверены исследователи.

Ранее отмечавшуюся у молодежи «многозадачность», то есть способность одновременно выполнять множество заданий – ученые так же отмели. Заявив, что это явление с компьютерной грамотностью уж точно никак не связано.

Несмотря на высокую компьютерную грамотность, у студентов зачастую не складывается с грамотностью информационной, умением вычленять и впитывать качественную информацию, заявляют ученые. И связывают это, опять таки с поверхностным восприятием. «Молодежь не анализирует то, что узнает», - уверены исследователи.

Вместе с критикой ученые не забыли и успокоить родителей. «Компьютер для молодых людей – не целый мир», - говорится в работе. Современные подростки все так же общаются со сверстниками, слушают советы родителей и читают книги. Интернет же воспринимается как приложение. Например, использование он-лайн мессенджеров дополняет, а не заменяет живое общение. Кроме того, ученые с уверенностью говорят о том, что среднестатистический европейский пенсионер в возрасте «за 65» проводит в сети на 4 часа в день больше, чем его внук.

В работе также поднимается проблема плагиата среди студентов. Родители волнуются – дети готовят работы по принципу «копировать-вставить». На деле же оказывается, что для европейских учеников авторское право понятие важное и непоколебимое. Более 80% опрошенных считают принцип копирования работ противозаконным и недостойным.

Полностью спроецировать результаты исследования на Россию нельзя – уверяют психологи. Прежде всего, тут дело в развитости стран. На сегодняшний день, далеко не у каждого российского школьника есть возможность пользоваться услугами глобальной сети, о пенсионерах и говорить не приходится. Плюс ко всему, понятие «авторское право» от России крайне далеко и близко будет еще не скоро. Скорее всего, результаты работы, как и термин «поколение Google» к российским школьникам применимы станут только спустя несколько лет.

Темы дети
Обсудить