Автор Правда.Ру

«ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» МАЛЕВИЧА ПРОДАН

После того, как в 2000 году Инкомбанк был объявлен банкротом, началась активная подготовка к продаже приобретенных им культурных ценностей. Коллекция насчитывала около 1000 произведений, среди которых - полотна западно-европейской живописи и графики XVII-XIX веков, произведения русской школы XIX и ХХ веков (центральное место занимали основоположники авангарда). Работы отбирались в мастерских художников, частных собраниях, на ярмарках, в галереях. В период 1993-1994 год были приобретены и три работы Казимира Малевича: «Черный квадрат», «Автопортрет» и «Портрет жены».

 Тем не менее, наибольший художественный интерес не только среди его картин, но и всей коллекции Инкомбанка представляет именно «Черный квадрат». Поэтому судьба национального достояния волновала как Комитет кредиторов Инкомбанка, так и Министерство культуры РФ. Важно было, чтоб знаменитое полотно непременно осталось в России.

 В начале апреля в адрес Комитета кредиторов и Конкурсного управляющего г-на Есина поступило письмо из Министерства культуры с указанием приоритетного права государства в лице Министерства культуры на приобретение Черного квадрата. Согласившись сохранить уникальное произведение искусства в государственной части музейного фонда страны, Комитет решил передать полотно Малевича Государственному Эрмитажу сначала для экспертизы, без которой была бы невозможна объективная оценка произведения.

 22 апреля независимый оценщик г-н Путников, рекомендованный Минкультом, оценил картину в 1 миллион долларов США. И уже 25 апреля знаковое произведение российской культуры было продано Эрмитажу по оценочной стоимости с последующей экспозицией в зале одного из лучших музеев мира.

 Оценка картины в такую сумму является, с точки зрения Комитета кредиторов, вполне справедливой, учитывая тот факт, что Черный квадрат предоставлен во владение государству на безаукционной основе. Всего от реализации художественной коллекции Инкомбанка собрано около 2,5 миллионов долларов, которые будут направлены на выплаты кредиторов...

 Финансировала же сделку по покупке Эрмитажем "Черного квадрата" у Инкомбанка холдинговая компания "Интеррос". "Интеррос" - давний партнер "Эрмитажа" по ряду спонсорских программ.

 

 Наталия Бойко

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Украшения, по классу и уровню мастерства изготовления сопоставимые со знаменитой коллекцией "скифского золота", которая в настоящее время удерживается в Нидерландах, были обнаружены в Крыму во время археологических раскопок.

Археологи нашли в Крыму золотые суперартефакты
Комментарии
Тайный механизм работы "боевого наркотика" ИГ* раскрыли американские наркологи
Самые непопулярные автомобили у угонщиков
"НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС": КУЧМА ПРОДАВАЛ ИРАКУ "КОЛЬЧУГИ"
Общественная палата РФ: выдворение из Украины журналистки ВГРТК — нарушение международного права
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Выяснено: почему Россия отдала Казахстану озеро на границе
Выяснено: почему Россия отдала Казахстану озеро на границе
Иностранным студентам станет проще получить российский паспорт
Секреты кредитования россиян раскрыли в Бюро кредитных историй
Президент России ознакомился с работой нового терминала калининградского аэропорта "Храброво"
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Почему дрожат руки?
Владимир СОЛОВЬЕВ — о синергии СМИ и социальных сетей
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Донецк сообщил о предотвращении теракта на телевышке
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Академик Леонид ПОНОМАРЕВ: "Кто и как убивает будущее?"