Лидер нефинансовой отчетности

На круглом столе на тему «Социальная ответственность пивоваренной индустрии: Репутация. Взаимодействие. Развитие» Союз Российских Пивоваров (СРП) представил третий социальный отчет отрасли. В этом документе содержится информация о социальном партнерстве пивоваренной отрасли с государственными и общественными институтами, реализации общественно-значимых благотворительных проектов и экологических программ.

На сегодняшний день СРП - единственная в стране отраслевая ассоциация, которая представляет широкой общественности корпоративный отчет такого рода.

«Социальная ответственность бизнеса - важнейший фактор взаимодействия государства и общества. Что касается Союза российских пивоваров, он уделяет этому направлению деятельности пристальное внимание», - заявил на открытии круглого стола исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Свинаренко.

Одной из главных тем круглого стола стала презентация Третьего социального отчета пивоваренной отрасли, сообщает «Bigness.ru». Немалую его часть заняло обсуждение основных тенденций и перспектив развития социальной ответственности бизнеса и нефинансовой отчетности в нашей стране.

«Социальная деятельность – это неотъемлемая часть бизнеса, без которой в долгосрочной перспективе работа компаний невозможна», – считает менеджер по корпоративным вопросам «САБМиллер РУС» Надежда Хотина.

С ней согласилась Ирина Архипова, директор по корпоративным связям компании «САН ИнБев», отметив, что «в настоящее время социальная ответственность бизнеса получает все большее признание в мире». «Хотя она не носит юридического характера, тем не менее является обязательной для любой компании. Производитель должен выпускать безопасные и качественные товары, устанавливать справедливые цены, давать правдивую информацию о своей продукции, помогать улучшению социального климата в государстве», - считает И.Архипова.

На сегодняшний день пивоваренные компании реализуют многие социальные проекты и программы. Реализуют, надо сказать, успешно - по итогам 2006 года на благотворительные цели было выделено более 300 млн. рублей.

«Наши главные ценности основаны на уважении к людям и к обществу, к окружающей среде и стремлению к высокому качеству выпускаемой продукции», - отметил вице-президент группы компаний «Хейнекен» в России Виктор Пятко.

Социальные проекты у каждой компании разные, однако есть и такие, которые объединяют всех игроков рынка. К примеру, большинство компаний – членов СРП участвуют в реализации социально значимого проекта Союза «После 18», цель которого предотвращение потребления пива несовершеннолетними.

Говоря о ситуации в отрасли, участники круглого стола вспомнили и о рекламных ограничениях, которые не позволяют пивоваренным компаниям осуществлять спонсорскую поддержку спортивных состязаний. «Спорт от таких мер теряет около 50 млн. евро в год. Я не думаю, что это лишние деньги для наших спортсменов», - считает вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Даниил Бриман.

По мнению заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Ларисы Пономаревой, социальная ответственность пивоваренной отрасли - это наглядная демонстрация готовности бизнеса к взаимодействию с властью. «В связи с этим государство должно поддержать индустрию во всех ее проектах, касающихся данной сферы деятельности», - считает Л.Пономарева.

На заседании отмечено, что в настоящее время ведется работа над отраслевым стандартом добровольной социальной отчетности компаний пивоваренной индустрии. В данном документе будут сформулированы базовые принципы корпоративной социальной отчетности и нефинансовой отчетности отрасли. Принятие стандарта выведет деятельность пивоваренного сообщества на качественно новый, более высокий уровень развития.