Во Франции – революция! Алкогольная

Аналитики из исследовательской компании ACNielsen обнаружили почти классическую предпосылку революционной ситуации, когда французский потребитель больше не хочет покупать виски и всё настойчивее требует водки. В обоснование новой тенденции спроса и предложения приводятся конкретные данные.

По итогам прошлого года реализация виски увеличилась на 10%, а водка за тот же период прибавила все 17%. Некоторые водочные производители отмечают шестикратный рост продаж своего товара. Суммарный оборот водки на алкогольном рынке Франции составил 121 млн. евро.

Приведённые цифры ровно укладываются на линии восходящего тренда, который сулит исконно славянскому спиртному сокрушительный триумф над извечным противником шотландского происхождения – виски.

«Горячительную» отрасль французской экономики можно условно разделить на слабый и крепкий сегменты. В первом верховодит вино, которое для местных, что вода – такой же повседневный напиток. Пиво, главным образом германского импорта, знает своё место и не претендует на винные лавры.

Во втором сегменте исторически преобладал виски. Этот напиток поставляется во Францию прямиком со своей родины – Шотландии. Для тамошних изготовителей «Пятая Республика» всегда была основным регионом сбыта – тем сильнее их панические настроения в свете растущей популярности водки.

Наступление «сорокаградусной» началось в питейных заведениях, клубах и ресторанах. Посетители всё чаще заказывают водку, а бармены с готовностью «сервируют» напиток, как в чистом виде, так и в коктейльной смеси. Результатом стало повальное увлечение водкой – эликсиром, на первый взгляд, не столь взыскательным, но колоритным, с русским духом.

А есть ли в самой России подобная мода? Если учесть, что традиционный напиток здесь потребляют уже на протяжении пятисот лет, то это нечто большее, чем скоротечное веяние. Сегодня водка является в общем смысле обычаем, а точнее - его непременным атрибутом, без которого невозможно представить ни большой праздник, ни встречу в уютном кругу близких или друзей.

Россияне ценят водку не за экзотику, но за высокое качество – такое утверждение наглядно подтверждает итог всероссийского опроса покупателей в рамках конкурса товаров широкого потребления «Народная Марка». Победителем в водочной номинации соотечественники выбрали продукцию стабильного безупречного качества производимую компанией Nemiroff. Французы только распробовали наш напиток, тогда как в России выбирают его лучшие образцы.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *