В борьбе с извращенцами дамы прогнали всех мужчин

Шутка о том, что самые близкие отношения между людьми — в час пик в общественном транспорте, из тех, над которыми искренне могут смеяться только обладатели личных автомобилей. В Индонезии, где далеко не многим по карману покупка машины, вопрос о транспортной тесноте встал ребром — причем тем самым, из которого бог создал женщину.

"Поезда вечно переполнены, тысячи людей потоком врываются на станции и пытаются втиснуться в вагоны. Утром пассажиры сонные, вечером усталые, они прислоняются друг к другу, а некоторые пользуются этим, чтобы реализовать свои развратные наклонности", — объясняет 19-летняя студентка Вивит Вайнингси. Сейчас она наслаждается покоем, безмятежно развалившись на розовом сиденье специального дамского вагона.

Такие вагоны появились в индонезийских пригородных поездах совсем недавно. Власти уступили требованиям многочисленных жертв сексуальных домогательств, которые восстали против тесноты в общественном транспорте, провоцирующей развратников и извращенцев на недопустимые приставания к попутчицам.

На самом деле Индонезия — страна с самым многочисленным в мире мусульманским населением — невероятно современна по сравнению с другими мусульманскими странами. Многие женщины здесь носят косынки по религиозным соображениям или из желания скрыться от посторонних взоров и не привлекать к себе внимания, но рука об руку с ними ходят другие — в шортах и футболках. Влюбленные подростки нежничают за столиками уличных кафе, и коллеги обоего пола вместе хохочут за ланчем. За исключением мечетей и духовных учебных заведений половой сегрегации практически не существует.

Читайте также: Женщина "пилит" мужа… 132 часа в год!

Но государственная железнодорожная компания PT решила ввести ее на своей территории, ответив тем самым на шквал жалобных писем от обиженных пассажирок. Теперь в каждом пригородном составе два из восьми вагонов предназначаются исключительно для представительниц прекрасного пола.

"В последние годы в нашей стране появляется все больше и больше работающих женщин, которые, естественно, по утрам ездят на работу, — поясняет представитель компании. — Половину из 500 тысяч пассажиров, которые пользуются нашими поездами в округе Джакарты, составляют дамы. Мы больше не можем игнорировать их интересы". Представители железнодорожной компании объясняют, что при появлении женского "сектора" в поездах остальные вагоны не становятся автоматически мужскими: пассажирки при желании могут пользоваться ими на равных правах с пассажирами.

Фото: AP

Поезда с особыми вагонами начали ходить в минувший четверг. Поначалу дезориентированные мужчины пытались было усесться на запретные для них места, но были тут же выдворены разгневанными "собственницами".

Если эксперимент даст положительные результаты, то такие же женские вагоны появятся и в поездах дальнего следования по всей стране. Индонезийские власти надеются, что эта мера принесет плоды, и жалоб на сексуальные домогательства в общественном транспорте станет значительно меньше.

За несколько последних месяцев их количество выросло настолько, что правительство забеспокоилось. Истории о приставаниях мужчин к попутчицам регулярно появлялись на страницах газет, становясь предметом всеобщего ажиотажа. Когда эти же сообщения выкладывались в блогах и социальных сетях, от комментариев не было отбоя.

Читайте также: Застенчивость сделала из женщины… воина

Всеобщее возмущение достигло апогея, когда в Интернете появилось видео, снятое двумя школьницами. Девочки исполнили перед камерой песенку собственного сочинения под названием "Keong Racun" — "Ядовитый слизняк". Речь в ней шла об отвратительном старике, преследующем юную девушку. На YouTube этот ролик просмотрели более 3,6 миллионов пользователей за одну только ночь, и индонезийские "певицы" стали звездами. У чиновников же это творчество, равно как и общественный интерес к нему, вызвало шок.

Отчасти этому шоку, отчасти упорству страдалиц-пассажирок обязаны своим появлением дамские вагоны, отделанные изнутри в розовых тонах. "Я в восторге, — говорит 41-летняя массажистка, которая уже полтора десятка лет ежедневно ездит на работу в Джакарту, пользуясь пригородными поездами. — Здесь чисто, свежо и просторно. А главное, никто не беспокоит. Я надеюсь, появится много таких вагонов".

Читайте также: Женщине легче расстаться с бойфрендом, чем с подругой

Приживется ли это новшество на индонезийской почве, сказать пока сложно. Конечно, эта страна отнюдь не первой в Азии решила отделить в поездах особую зону для женщин, но опыт других государств неоднозначен. К примеру, в соседней Малайзии огромным успехом пользуются розовые дамские рейсовые автобусы, но появились они не настолько давно, чтобы судить о стабильности эффекта.

Колоссальный опыт разделения пассажиров по половому признаку накопила Япония. Вагоны для женщин в поездах дальнего следования появились там еще после Второй Мировой войны, когда демобилизованные солдаты массово возвращались домой, а пассажиркам было некомфортно в их тесной компании. В декабре 2000 года вагоны с наклейками "Только для женщин" появились в токийском метро, их пускают по вечерам, в часы пик — периоды активности извращенцев.

А вот в Бразилии попытка разделить пассажирок и пассажиров закончилась полным провалом. Мужчины возмутились нововведением и, игнорируя яркие таблички с предупредительными надписями, устремились в дамские вагоны. К концу первого же дня транспортная охрана так устала их выгонять, что поснимала все "женские" наклейки, — и все вернулось на круги своя.

Все самое интересное читайте в рубрике "Жизнь"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить