Лишение родительских прав излечило от пьянства

Из-за регулярных запоев супруги Соловьевы скатились на самое дно. Лишь потеряв все права на детей, они нашли в себе силы вернуться к нормальному образу жизни. Анатолий и Татьяна смогли стать хорошими родителями и не дали увезти сына за границу.

Анатолий и Татьяна поженились по большой любви, вскоре появился первенец Вячеслав, и, казалось, ничего не сможет помешать этой идиллии. Супруги сами не понимают, почему со временем они стали все чаще прикладываться к бутылке. Постепенно однодневные праздники стали превращаться в недельные запои.

Когда у Соловьевых родился Владислав, супруги уже были не в состоянии ощутить радость от его появления. Ни отцу, ни матери младенец не помешал продолжать пить, поэтому участковый стал частым гостем в их семье. Он предупреждал алкоголиков, если они не остановятся, то их сыновей отдадут в детдом. Татьяна все время соглашалась с милиционером, говорила, что исправится, но потом снова возвращалась к бутылке.

Однажды утром к ним домой пришли сотрудники отдела опеки и попечительства, пишет «Яикъ». Они забрали младшего ребенка, которому к тому моменту было всего месяц, и отвезли его в дом малютки. Через три месяца у Соловьевых отняли старшего сына. Потом состоялся суд, по решению которого супругов лишили родительских прав.

Анатолий во всем обвинял жену: считал, что из-за нее дети сейчас находятся непонятно где. Татьяна была согласна, что виновата, но говорила, что и муж должен был нести ответственность за сыновей. В итоге, скандалы участились, и супруги решили расстаться. Толя уехал в родное село, а Таня осталась одна в квартире и продолжила устраивать застолья.

Правда, мать ни на минуту не забывала о своих детях. Она все время навещала их и думала, как вернуть обратно. Потом выяснилось, что и отец часто ездил к сыновьям и мечтал о воссоединении. Впрочем, почти все родители, которых лишили прав, переживают, но никто не делает ничего для того, чтобы что-то исправить. «Случаи, когда родители одумываются и хотят вернуть детей, крайне редки, примерно 0,5% в год» - пояснила «Правде.Ру» начальник отдела опеки и попечительства Пресненского района города Москвы Светлана Кривошеина.

Однако Соловьевы оказались исключением. Через три месяца Анатолий вернулся к жене, и они стали вместе думать, что же им делать дальше. Оба понимали, что безработным родителям детей не отдадут, да еще и в такие жилищные условия.

Соловьевы решили начать с ремонта: разрушили старые стены и возвели новые, изменили все, что напоминало о прошлой жизни. Анатолий устроился работать на стройку, где потом хорошо себя зарекомендовал. Но супруги понимали, что без помощи врачей не справятся со своей зависимостью и обратились в наркологическую клинику.

Соловьевы не забывали и о детях: каждую неделю они навещали их. Владик, которому к тому моменту уже исполнилось четыре месяца, узнавал родителей и всегда улыбался им. Первоклассник Слава сильно скучал по дому и спрашивал: «Когда Вы меня отсюда заберете?» Мама с папой говорили, что очень скоро, потому что уже собирали необходимые для этого бумаги.

Во время очередного визита супругам сообщили, что Владика хотят усыновить и отвезти за границу. Тогда Соловьевы испугались не на шутку, ведь официально они не имели никаких прав помешать этому. Отец Татьяны написал заявление, что не разрешает усыновлять внука, а Анатолий нанял адвоката, который помог быстрее собрать документы. Впереди было самое страшное – решение суда.

Сейчас Соловьевы с ужасом вспоминают, как долго они ждали этого дня, да еще заседание по объективным причинам переносилось пять раз. Когда же суд состоялся, и супругов восстановили в родительских правах, их счастью не было предела.

Целый год ушел на то, чтобы почти разрушенная семья, стала жить, забыв о прошлом. Анатолий и Татьяна, как раньше, отмечают все праздники с друзьями, только к спиртному больше не притрагиваются. А совсем недавно в их семье появился третий сын, которого назвали Ярослав. Сейчас Соловьевы понимают, что в жизни нет ничего дороже детей, ради которых они и живут.

Автор Мария Петрухина
Мария Петрухина — журналист, бывший корреспондент Pravda.Ru
Обсудить