Автор Правда.Ру

КРАСНЫЙ КАРАНДАШ ЦЕНЗОРА НАПОКАЗ

«Спорем пуговицы цензуры со сталинского френча советской литературы!» таким лозунгом литературная группа СМОГ ( Самое Молодое Общество Гениев) в 1965 году заявляла о своей деятельности, подготавливая самиздательские альманахи. Сначала царская цензура, потом советская одолевали и писателя-поэта, и журналиста-публициста. Настрадавшийся за 300 лет, ведь первая газета на Руси появилась еще при Петре Великом, а книги издавать начали и того раньше, русский автор мечтает только об одном- чтобы его слово, сколь бы политически оно ни было окрашено, было неприкосновенно, чтобы не касался его красный карандаш цензора.

 

 «Красный карандаш. Цензура в советской литературе и искусстве» - так называется выставка, которую проводят Российский государственный архив литературы и искусства совместно с Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы. Прежде всего организаторы задумали наглядно показать многообразие форм и методов идеологического и политического контроля, который осуществлялся партийно-государственными органами вплоть до 1991 года, когда был ликвидирован Главлит.

 

 Помимо фактов о прямом воздействии цензуры, будут выставлены решения запретах, цензорские вмешательства, отклоненные рукописи, ведь цензура монополией охватывала кадровую, издательскую, гонорарную политику. У интеллигенции не оставалось другого выхода, как перейти к оппозиционной игре с цензурой , особенно когда происходило огосударствление творческой жизни. На выставке будут представлены документы о ликвидации литературно-художественных группировок и создании Союза советских писателей СССР, а также книги, изданные на Западе, но запрещенные в СССР, документальные свидетельства о творчестве Платонова, Бабеля, Ахматовой, Зощенко, Эренбурга, Пастернака, Солженицына, Твардовского, Галича, Высоцкого; о постановках Государственного театра имени Вс. Мейерхольда, Московского государственного Камерного театра, возглавляемого Таировым, Московского театра драмы и комедии на Таганке; о произведениях Прокофьева и Шостаковича, Мурадели и Дунаевского, о балетных постановках Плисецкой; съемках фильмов Эйзенштейна, Параджанова, Тарковского.

 

 Наталья Микора

 По материалам сайта ВГБИЛ

'Сайт ВГБИЛ'

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Улицы разбитых Скрипалей
CNBC рассказал о крушении четырех ракет с ядерным двигателем
Мост неподсуден: Азовское море - территориальное море России
Мост неподсуден: Азовское море - территориальное море России
В провинции начали пороть псевдовоенных-попрошаек
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Русским объяснили, почему американцы могут призывать к взрывам в России
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Как два ночных клуба заставили Грузию вздрогнуть
Венесуэла: победил не Мадуро, победил социализм
Принц Уильям: африканцы должны прекратить рожать
Принц Уильям: африканцы должны прекратить рожать
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Неожиданно: величайшая стратегия России XXI века
В Германии напомнили об успехах немецкого танкостроения в мировых войнах
В Кремле объяснили, как реагировать на провалы испытаний "русских ракет"
Русским объяснили, почему американцы могут призывать к взрывам в России
Русским объяснили, почему американцы могут призывать к взрывам в России
Русским объяснили, почему американцы могут призывать к взрывам в России