Опрос «Правды.Ру»: Москвичи не боятся ездить в метро

Главной темой разговоров по-прежнему является предупреждение населения спецслужбами об угрозе теракта. Приняты меры безопасности: глушат мобильные телефоны, количество милиционеров в метро увеличилось, и об этом сообщают все СМИ. Однако москвичи, как выяснила в ходе опроса «Правда.Ру», продолжают спокойно ездить в метро, не опасаясь за свою жизнь.

Алена Кравченко, менеджер, 33 года:
- Нет, я не боюсь ездить в метро и, как пользовалась этой услугой транспорта, так и продолжаю. Я считаю, что если это все и произойдет, не дай Бог, то в самый неожиданный момент.

Марина Гудакова, продавец, 35 лет:
- Нет, мне не страшно спускаться в подземку, потому что нагадали жить до 88 лет, так что предпочитаю в это верить. Я живу за городом, поэтому езжу на электричках, и стала замечать, что народу там поубавилось. Да и в метро, мне кажется, тоже нет такой давки.

Владимир Петин, студент МГУ, 20 лет:
- Волков бояться - в лес не ходить. Каждый день мне на голову может кирпич упасть. Что же теперь, сидеть в четырех стенах? Единственное, что изменилось - я стал более наблюдательным. В среду, зайдя в метро, посмотрел, кто находится в вагоне, есть ли бесхозные пакеты. Впрочем, вечером, когда уже возвращался домой, на это вовсе не обратил ни малейшего внимания. Наверное, наблюдательность появится только во время следующего предупреждения.

Татьяна Синичкина, корреспондент, 21 год:
- Если честно, то да, страшновато стало. Например, вчера в вагон зашел мужчина кавказской национальности, я сразу же вспомнила об этом предупреждении и насторожилась. Потом поезд, как назло, какое-то время в тоннеле стоял. К счастью, это продолжалось недолго, а то в голову уже полезли дурные мысли.

Сергей Ивушкин, программист, 25 лет:
- Нет, я ничего не боюсь, потому что по натуре своей фаталист. Не могу сказать, что стал более наблюдательным, ведь в метро всегда нужно быть внимательным. Там и без террористов хватает неприятных личностей.

Алексей Аксенов, переводчик, 23 года:
- А какая разница – боюсь или нет, на работу-то все равно ездить надо. Метро - самый быстрый способ передвижения по Москве, тут уж никуда не денешься. Я и раньше, обращал внимание на подозрительных людей в вагоне, поэтому сейчас ничего не изменилось.

Екатерина Родакова, школьница, 15 лет:
- Нет, я не боюсь совершенно, да и не выслеживаю особо никого. Утром я тороплюсь на учебу, а вечером очень хочется спать, поэтому мне не до этого.

Любовь Журавлева, сотрудник службы информации, 24 года:
- Об угрозе теракта я вспоминаю только когда вижу очередное сообщение в СМИ. Не думаю, что террористы настолько предупредительны, чтобы заранее сообщать о своих планах. Поэтому я думаю, что сейчас угроза теракта не больше, чем обычно. И мне даже в голову не приходит озираться по сторонам в поисках смертника.

Лиана Тихонова, координатор, 27 лет:
- Я вообще стараюсь об этом не думать. А то если начинаю задумываться, то как-то не по себе становится, вдруг это моя последняя поездка. Я стараюсь быть максимально спокойной в метро, да и вообще в общественном транспорте, и предупреждение спецслужб на это никак не повлияло.

Татьяна Минкова, повар, 36 лет:
- Да, я боюсь ездить в метро, каждый раз посещают мысли о возможном теракте, но я стараюсь их гнать от себя. Однако выбора у меня нет, и я каждый день пользуюсь этим видом транспорта.

Александра Шестова, библиотекарь, 57 лет.
- Конечно, такие сообщения вызывают определенную настороженность, но у нас просто нет выбора. Например, ни моей пенсии, ни зарплаты не хватит на такси, а передвигаться-то как-то надо. Поскольку я человек уже в возрасте, то всегда обращаю внимание на подозрительных людей. Думаю, если человек мне покажется террористом, то я сразу же обращусь к сотрудникам милиции.

Вадим Паршин, научный сотрудник, 28 лет:
- Мне трудно ответить на этот вопрос. Я привык к тому, что надо быть более осторожным и нас везде подстерегает опасность, а не только в метро. Ведь террористы могут быть и на улице, поэтому стараюсь держаться подальше от женщин в платках. Я всегда был бдителен в этом отношении, поэтом предупреждение ФСБ стало для меня не больше, чем просто новостью.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить