Автор Правда.Ру

«ПОБЕДЕ» 55 ЛЕТ

Сегодня исполнилось 55 лет со дня выпуска первого автомобиля «Победа». Такое название он получил не случайно – первые испытания машины (в 1943 году) на Горьковском автозаводе проходили, когда уже наступил перелом в Великой Отечественной войне, и победа была не за горами.

Даже после бомбежек 1943 года, когда ГАЗ был на грани остановки, работа над машиной не прерывалась. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года, 19 июня его осматривал Сталин. После его одобрения первые партии автомобилей были за-пущены в производство.

21 июня 1946 года с конвейера сошел первый серийный экземпляр автомобиля.

Но после выпуска первых 700 "По-бед" дефекты стали обнаруживаться один за дру-гим: конструкция глушителя была неудачной, кузов иногда прогибался, садились рессоры.

Модернизация автомобиля производи-лась прямо во время производства. Для совет-ских военачальников, которые использовали "Победу" в Западной Европе, была на 5 см уменьшена толщина заднего сиденья – иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи.

Однако конструкция машины все-таки было удачной, настолько, что многие иностранные фирмы начали копировать нестандартные технические решения, а английская фирма "Standard" просто скопировала ее. В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители.

Впрочем, новизна технических решений не была единственным достоинством "Победы". Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при оп-ределенных ограничениях) рядовому потребите-лю. В первом советском автосалоне в Москве можно было выбирать между "Москвичом-401", который стоил 9 тыс. рублей, "Победой" (16 тыс.) и умопомра-чительно дорогим "ЗИМом" (40 тыс.). Именно эти машины можно было взять напрокат в пер-вых появившихся пунктах проката. А проблема ремонта автомобиля решалась в те времена очень просто – владелец забарахлившей машины отвозил ее на авторемонтный завод и, заплатив небольшую сумму, получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремон-тированных,

Конечно, сегодня "Победа" уже не рассматривается как автомобиль, на котором можно ездить. Скорее – это игрушка для коллекционеров, и наиболее реальный способ сохранения "Победы", как автомобиля и как предмета старины.

Ирина Кострюкова

ПРАВДА.Ру

Подробнее об истории автомобиля "Победа"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Генсек Совета Европы спросит в Москве, когда будут деньги от России
Кикабидзе рассказал, как ненавидел СССР и радовался его развалу
Пять вариантов: в США рассказали, что Россия может сделать с Украиной
Суд наказал украинца за попытку срыва матча сборной России
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Инвесторы вкладывают в строительство в ТиНАО 150 млрд руб. в год
Права человека всё: США вышли из главного совета ООН
CNN рассказала о забитых Путиным голах на ЧМ-2018
Что Путин скажет народу: грядет внеочередное послание президента
Права человека всё: США вышли из главного совета ООН
Права человека всё: США вышли из главного совета ООН
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Евросоюз снова расчесал толерантность
Старикам здесь не место: пожилых будут увольнять перед пенсией
Пять вариантов: в США рассказали, что Россия может сделать с Украиной
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
Кикабидзе рассказал, как ненавидел СССР и радовался его развалу
Что Путин скажет народу: грядет внеочередное послание президента

Политолог, писатель, публицист, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что хоть Россия и не футбольная страна, чемпионат мира нам очень нужен и важен по многим причинам. Прежде всего, Чемпионат мира по футболу - 2018 откроет глаза на Россию простым людям в других странах и поставит западных политиков на место.

Что России даст Чемпионат мира по футболу