Автор Правда.Ру

«ПОБЕДЕ» ИСПОЛНИЛОСЬ 55 ЛЕТ

Сегодня исполнилось 55 лет со дня выпуска первого автомобиля «Победа». Такое название он получил не случайно – первые испытания машины (в 1943 году) на Горьковском автозаводе проходили, когда уже наступил перелом в Великой Отечественной войне, и победа была не за горами.

Даже после бомбежек 1943 года, когда ГАЗ был на грани остановки, работа над машиной не прерывалась. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года, 19 июня его осматривал Сталин. После его одобрения первые партии автомобилей были за-пущены в производство.

21 июня 1946 года с конвейера сошел первый серийный экземпляр автомобиля.

Но после выпуска первых 700 "По-бед" дефекты стали обнаруживаться один за дру-гим: конструкция глушителя была неудачной, кузов иногда прогибался, садились рессоры.

Модернизация автомобиля производи-лась прямо во время производства. Для совет-ских военачальников, которые использовали "Победу" в Западной Европе, была на 5 см уменьшена толщина заднего сиденья – иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи.

Однако конструкция машины все-таки было удачной, настолько, что многие иностранные фирмы начали копировать нестандартные технические решения, а английская фирма "Standard" просто скопировала ее. В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители.

Впрочем, новизна технических решений не была единственным достоинством "Победы". Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при оп-ределенных ограничениях) рядовому потребите-лю. В первом советском автосалоне в Москве можно было выбирать между "Москвичом-401", который стоил 9 тыс. рублей, "Победой" (16 тыс.) и умопомра-чительно дорогим "ЗИМом" (40 тыс.). Именно эти машины можно было взять напрокат в пер-вых появившихся пунктах проката. А проблема ремонта автомобиля решалась в те времена очень просто – владелец забарахлившей машины отвозил ее на авторемонтный завод и, заплатив небольшую сумму, получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремон-тированных,

Конечно, сегодня "Победа" уже не рассматривается как автомобиль, на котором можно ездить. Скорее – это игрушка для коллекционеров, и наиболее реальный способ сохранения "Победы", как автомобиля и как предмета старины.

Ирина Кострюкова

ПРАВДА.Ру

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Правительство смилостивилось над безработными "недопенсионерами"
Франция стала чемпионом мира по футболу
Елена Исинбаева не примет участия в Олимпиаде-2016
Стало известно, почему Киев не перевооружается новыми танками "Оплот"
Стало известно, почему Киев не перевооружается новыми танками "Оплот"
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Украине предрекают голодные годы
Украине предрекают голодные годы
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
В Китае найдена угроза для всего живого на Земле
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Франция стала чемпионом мира по футболу
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Сражаются за интересы России: Игорь Стрелков о добровольцах из ЧВК "Вагнер"