Автор Правда.Ру

«ПОБЕДЕ» ИСПОЛНИЛОСЬ 55 ЛЕТ

Сегодня исполнилось 55 лет со дня выпуска первого автомобиля «Победа». Такое название он получил не случайно – первые испытания машины (в 1943 году) на Горьковском автозаводе проходили, когда уже наступил перелом в Великой Отечественной войне, и победа была не за горами.

Даже после бомбежек 1943 года, когда ГАЗ был на грани остановки, работа над машиной не прерывалась. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года, 19 июня его осматривал Сталин. После его одобрения первые партии автомобилей были за-пущены в производство.

21 июня 1946 года с конвейера сошел первый серийный экземпляр автомобиля.

Но после выпуска первых 700 "По-бед" дефекты стали обнаруживаться один за дру-гим: конструкция глушителя была неудачной, кузов иногда прогибался, садились рессоры.

Модернизация автомобиля производи-лась прямо во время производства. Для совет-ских военачальников, которые использовали "Победу" в Западной Европе, была на 5 см уменьшена толщина заднего сиденья – иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи.

Однако конструкция машины все-таки было удачной, настолько, что многие иностранные фирмы начали копировать нестандартные технические решения, а английская фирма "Standard" просто скопировала ее. В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители.

Впрочем, новизна технических решений не была единственным достоинством "Победы". Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при оп-ределенных ограничениях) рядовому потребите-лю. В первом советском автосалоне в Москве можно было выбирать между "Москвичом-401", который стоил 9 тыс. рублей, "Победой" (16 тыс.) и умопомра-чительно дорогим "ЗИМом" (40 тыс.). Именно эти машины можно было взять напрокат в пер-вых появившихся пунктах проката. А проблема ремонта автомобиля решалась в те времена очень просто – владелец забарахлившей машины отвозил ее на авторемонтный завод и, заплатив небольшую сумму, получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремон-тированных,

Конечно, сегодня "Победа" уже не рассматривается как автомобиль, на котором можно ездить. Скорее – это игрушка для коллекционеров, и наиболее реальный способ сохранения "Победы", как автомобиля и как предмета старины.

Ирина Кострюкова

ПРАВДА.Ру

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
На двух стульях: зачем Сербии совместные учения с США
В Северной Корее запрещено пьянствовать
На кинофестивале в Москве покажут фильм про "героев АТО"
Стоимость первичного жилья может вырасти на 40% — Дмитрий Котровский
На кинофестивале в Москве покажут фильм про "героев АТО"
На кинофестивале в Москве покажут фильм про "героев АТО"
Бразильскую свинину и говядину запретят в России
"Отец" карательных батальонов: нападем на Россию и заберем Крым!
Российские радары снова поймали "невидимку" НАТО
Два дома вышли из программы реновации жилья в столице
Хук справа: китайцы поддали газу в отношения России с США
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети
Россияне честно объяснили свою любовь и ненависть к Путину
Школьник с Ямала покаялся в бундестаге за убитых фашистов
Новый пресс-секретарь Шойгу "взорвала" соцсети
На кинофестивале в Москве покажут фильм про "героев АТО"
ЦРУ использует для прослушки "умные" телевизоры
Российские радары снова поймали "невидимку" НАТО
Школьник с Ямала покаялся в бундестаге за убитых фашистов
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети