Автор Правда.Ру

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЕНЕЦИАНЕЦ – В МОСКВЕ

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЕНЕЦИАНЕЦ – В МОСКВЕ

Впервые в России будут показаны живопись и графика знаменитого художника-интеллектуала сегодняшней Европы Массимо Сколари

 

 Государственный музей изобразительных искусств /ГМИИ/ им.А.С.Пушкина при поддержке Итальянского Института культуры и посольство Италии в РФ откроет выставку "Тридцать лет творчества Массимо Сколари ". Впервые в России будут показаны живопись и графика знаменитого художника-интеллектуала сегодняшней Европы, особенно чтимого за "чистоту стиля".

 

 Для россиян выставка Сколари особо значительна, ибо имеет место двойной разрыв в культурной традиции меблирования жилища. Сначала – в 1917 году появилось поколение, которое привыкло к убогим топчанам и уплотнениями, потом – целый век мы знали только очередь в мебельном магазине за «гарнитуром типа стенка», и проблему как эту стенку поместить в хрущевке, и лишь теперь подрастает поколение тинеджеров, которое сможет не вспоминая кошмаров о ночных бдениях и утренних штурмах «салонов», тогующих мебелью, нормально обставить свой дом.

 

 Ибо сегодня мебель выбирают, по мнению знатоков, хаотично и беспорядочно, не соблюдая эпох и стилей, иногда даже не зная удержу, как будто под давлением страха скорого окончания мебельного изобилия.

 

 Вот что рассказала корреспонденту "ПРАВДЫ.Ру" продавец-консультант салона «Мебель Гамбса» Наталия:

 «Клиенты зачастую приходят к нам не потому, что они ценят именно этот стиль и качество, а потому что «у вас подруга обставила спальню, хочу такую же. Только лучше». Причем сложность заключается в том, что клиент сам плохо понимает, что хочет. Осматривая образцы мебели в демонстрационном зале, он даже не в состоянии соотнести ее размеры с площадью собственной квартры. Поэтому можно услышать, как клиентка, получая заказ, охает – «какая большая кровать, я и не думала, что она такая большая, а вдруг она не войдет».

 

 Думается, москвичи, привыкшие видеть в качестве последнего слова современного зодчества архитектурные композиции, увенчанные стелламми и статуями Зураба Церетели, с удовольствием пойдут взглянуть и полюбопытствовать. Что же такое называется интеллекутальным искусством. Говорить о том, что Сколари сформирует вкус россиян и поможет возобновать традиции – конечно наивно. Но мы по крайней мере увидим, что это такое – настоящая мебель «от кутюр».

 

 Живущий в Венеции Сколари унаследовал от великих мастеров "флорентийскую четкость композиционных конструкций, утонченность венецианской живописи, фламандскую образность и непосредственность". Ощутима в его творчестве и эпическая монументальность искусства Древнего мира.»

 

 Кстати, Сколари прежде всего - зодчий, и его живопись, как считают итальянские критики, служит "наглядным воплощением архитектурных фантазий", обузданных "разумом урбаниста". В акварелях, кажущихся беспристрастно верными натуре, художник творит собственную модель Вселенной, улавливая ритмы современности, подчас заглядывая в будущее.

 

 Выпускник Политехнического института в Милане, Сколари преподавал с 1973 года историю архитектуры в Палермо и Венеции, читал лекции в университетах США, в архитектурных и градостроительных вузах Барселоны, Нью-Йорка, Лондона и Вены, в Гарварде и Королевской Датской Академии. Он сотрудничал с престижными изданиями по архитектуре и дизайну, выпустив множество научных трудов, проектировал мебель.

 

 Ее образцы покажет в Москве Музей архитектуры, в четверг открывающий выставку "Мебель архитектора". В 2001 году Сколари покинул университетскую аудитории, получив патент пилота.

 Произведения этого мастера хранятся в музеях современного искусства от Нью-Йорка до Тегерана и Токио. Персональные выставки мастера с 1967 года прошли в Милане, Кельне, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, многих других городах. Сколари - постоянный и весьма ценимый участник Всемирной биеннале в Венеции.

 

 Сейчас Сколари пректирует мебель в знаменитой своими столетними традициями итальянской фирме «Джиоржетте» (Giorgetti)

 После прихода на "Giorgetti" группы талантливых архитекторов и дизайнеров, компания пережила невиданный ранее небывалый взлет, благодаря производству уникальных, неповторимых моделей, внесших совершенно новые идеи в традицию изготовления мебели и развитие новых концепций дизайна. Это итальянец Массимо Сколари - профессор дизайна, ректор архитектурного университета, Ки Винг Ло - Магистр Архитектуры, родившийся в Гонконге и люксембуржец Лион Криер - профессор архитектуры, личный советник принца Уэльского.

 

 Будучи профессиональными архитекторами и прекрасными дизайнерами, но не имея ни малейшего представления о промышленном производстве мебели, эти господа превзошли "всех и вся", создав модели, поломавшие все традиции и каноны, вопреки известной логике проектирования мебели. Исповедуя принцип, заключающийся в том, что процесс проектирования большого здания отличается от проектирования простого стула своими параметрами, а не своими принципами, они создали мебель, которую больше не делает никто. И даже многие мелкие фирмы, бесцеремонно копирующие формы разработок известных дизайнеров, пришли в замешательство: такое скопировать невозможно, каждая модель - произведение искусства, которая, тем не менее, изготовлена на базе серийного производства с высочайшей техникой изготовления. Эти тщательно спроектированные предметы мебели являют собой верх практичности и комфорта. В некоторые из них для большего удобства встроены сложнейшие механизмы.

 

 Такая мебель - уже не мертвые предметы, а, как говорит о них Массимо Сколари, - "живые существа, с которыми живешь, общаешься, которые формируют и скрытыми путями воздействуют на тебя". Оживая, они становятся объектами, через которые можно постичь "диалектику малого и грандиозного, воображаемого и реального, точного и неопределенного", а наши мысли, обращенные к этим предметам, возвращаются к нам наполненные поэзией.

 

 Культурный стиль, который образовался в результате сочетания традиционного ремесла краснодеревщиков и импульсов, приданных ему сначала Массимо Сколари, а позже Леоном Крие, принято считать неоклассическим.

 

 Знаменитые архитекторы часто привносят в дизайн свое характерное собственное понимание формы, свой особый образ мебели и с большой долей фантазии, выражают свое понимание среды через мебель.

 Неординарный Массимо Сколари придал изделиям "Giorgetti" неоклассическую направленность с ориентацией на высокое искусство. Вид его полуфантастической мебели отличался особой изящностью и точностью, от этого ее ценность становилась еще выше. Сам Сколари явился источником образной новизны мебели, приблизив ее к собственным художественным изысканиям. А мир венецианского профессора богат и уникален. Он известен как преподаватель рисунка Университета архитектуры, автор теоретических и историко-критических текстов, публикуемых в издательстве Франко Анжели, директор известных архитектурных и художественных изданий, художник и театральный декоратор.

 

 Изящная форма в сочетании с механикой, дающей неожиданную свободу движений, составляет одну из характерных черт творчества мастера. В его моделях можно увидеть своего рода знак-скульптуру, уже выходящую за рамки просто мебели.

 

 Такими качествами обладают,например, основательный раздвижной стол "Ur" (1988), становящийся больше в два раза, комод-сервант-торшер "Тalо" (1989) и пара современных, снабженных торшером-лодочкой восточных диванов "Aladino" (1992), которые образуют магнетический уголок для беседы и отдыха. В этом ряду также находится находка 90-х годов - воистину гаудианских форм деревянное кресло на колесиках "Spring" (1992).

 

 Уже в нынешнем десятилетии появились две замечательные пары - стулья "Eubea" (1992 )и стол "Zeno" (1994)с разнонаправленными ножками-лыжами для очень представительного или очень модного офиса или кабинета.

 

 И, наконец, нельзя не упомянуть шедевр Сколари, ставший символом нового курса фирмы, новой пластики, стул "Olimpia" (1992). Его прообраз - авангардная утопическая модель гигантского планера, занимавшего помыслы Сколари в начале 90-х годов.

 Леон Крие, бескомпромиссный швейцарский неоклассицист, был приглашен Сколари поработать для фирмы. Хотя в его произведениях знакомые мебельные элементы деформированы до неузнаваемости, все же они остаются бесконечно близкими нам. Новое течение использует элементы классического стиля с величайшей любовью и благоговением, всегда стараясь приспособить традицию к современности. В своих работах архитектор реализует мечту об античности, спроектированной и построенной в наше время.

 

  Елена Киселева

 "ПРАВДА.Ру"

'Форма'

  'Интерьер'

  РИА 'Новости'

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Пожар в Ростове: причины, условия и последствия — Максим ВИНТЕР
Стала известна стоимость американского угля для Украины
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
В строительстве Крымского моста западные СМИ увидели "нападение России на украинский суверенитет"
Почему не стоит бояться военных маневров США и КНР — Виктор МУРАХОВСКИЙ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ