В лазерно-водочной схватке лидируют легальные производители

В физические институты Академии наук в последнее время стали наведываться странного вида люди, интересующиеся лазерными технологиями. По слухам из кругов электронщиков, забавные типы оказались ни кем иными, как производителями подпольной водки. Интерес к лазерам возник у них в связи с тем, что наиболее ответственные производители спиртных напитков стали использовать лазерную маркировку выпускаемой продукции, подделать которую иным способом невозможно.

Как сообщили в компании Nemiroff, еще ни разу не встретилось подделки надписи в виде даты и времени разлива, выжженной лазером на горлышке бутылки водки данного бренда. Эта надпись выжигается на стекле строго под идентичной надписью на колпачке на всей продукции компании, что гарантирует стопроцентную защиту от подделки.

У подпольных дельцов есть возможность использовать полиграфические методы, но любая краска стирается со стекла, если поскоблить его острым предметом. Оборудование для лазерной маркировки стоит более 500 тысяч евро, и его способны приобрести только крупные легальные производители.

По мнению специалистов в области лазерных технологий, подпольные дельцы смогут найти где-нибудь лазер необходимого класса, но это не самая главная составляющая. Основную стоимость агрегата составляет сложная система управления лучом, изготовить и наладить которую «на коленке» абсолютно нереально.

Лазерная гравировка была признана одним из наиболее эффективных методов защиты от подделки экспертами алкогольного рынка, опрошенными агентством ROMIR Monitoring в рамках исследования степени защищенности водочных брендов. Исследование было проведено в мае этого года по инициативе подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП РФ в рамках программы борьбы с производством и продажей подпольного спиртного.

Если все потребители смогут отличить поддельную продукцию от настоящей, это станет серьезным барьером перед «паленой» водкой. Лидерами рейтинга по защищенности во всех ценовых категориях были признаны водочные бренды, которые, как и Nemiroff, используют весь набор доступных на сегодня методов защиты - оригинальная бутылка, колпачок-гуала, этикетки и контрэтикетки, зарегистрированный бренд и прочие.

Последние события на алкогольном рынке вызвали особый интерес к защите спиртной продукции от подделок. Специалисты высказывают опасения, что подпольные дельцы попробуют максимально заполнить рынок своей продукцией, пока легальные производители испытывают трудности с прохождением товара от завода до прилавка.

Игорь Гаврилов

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить