Кто такой капитан Гастелло?

Кабинет директора школы, в которой учится мой сын, украшен огромным американским флагом, укрепленном на стене поверх бело-сине-красного.

На его рабочем столе в красивой вазочке стоят еще несколько: голубой с кольцом из серебряных звездочек — флаг объединенной Европы, британский “Юнион Джек” и еще один звездно-полосатый. На фоне дорогой мебели выглядит все это очень нарядно и красочно. Если, конечно, рассматривать эти государственные символы как некие абстрактные цветовые пятна и не учитывать, кто и в каком месте их с таким вкусом развесил.

Сидя в кабинете этого относительно молодого, энергичного и, несомненно, умного человека, я почему-то вспомнил о разбитой ударом ноги гранитной плите на набережной. На ее осколках еще можно было прочитать, что именно в этой части горящего Сталинграда высадились на правый берег Волги воины 13-й гвардейской дивизии генерала Родимцева.

Моя юность пришлась на шестидесятые годы. До сих пор помню то чувство зависти, которое я и мои сверстники испытывали к ребятам, с великой гордостью носившим солдатские шапки-ушанки, подпоясанным армейским, со сверкающей бляхой, ремнем. Человек с орденскими планками и нашивками за ранения был для нас святым. Героев Великой Войны мы знали наперечет. Вовсе не потому, что нас заставляли зубрить их имена в школе — нам это было нужно, необходимо и очень важно: народ, у которого есть капитан Николай Гастелло, победить нельзя.

Сейчас боевые ордена наших отцов и дедов стали предметом купли-продажи. Чем-то вроде картошки или макарон. Героизм и самопожертвование стали признаками “недостаточной” организованности ума. А уклонение от службы в армии “проявлением мудрости”, этакой “гражданской позицией”. Способы достижения этого часами и всерьез обсуждаются по телевидению, еще не так давно обзывавшему наших с вами детей, сражавшихся с торговцами живым товаром, поганеньким словечком “федералы”.

Почему произошла такая страшная подмена? Когда бандита стали называть Робин Гудом, предателя — борцом за общечеловеческие ценности, шпиона — консультантом? Не тогда ли, когда в кабинете директора русской школы повесили американский флаг? Что тут следствие, а что причина?

Занятые поиском Национальной идеи, мы не обращаем внимания на то, что преподавание истории в наших школах постепенно опускается до уровня анекдотов и сплетен, которые берутся из источников, зачастую враждебных нашему государству. Иногда эта враждебность явная, как у исторического негодяя маркиза де Кюстина. Иногда скрытая, рядящаяся в маску объективности, как, скажем, у нашего современника господина Радзинского, подающего свою крайне субъективную точку зрения на историю России как истину в последней инстанции. С утра и до ночи радзинские различного масштаба убеждают нас в том, что Россия — страна рабов и господ, что в ней воруют, что в ней только плохие дороги и дураки, что она “пьяная”, “немытая” и “тюрьма народов”. Этакий обширный зоопарк.

Нелишне напомнить им, что в “лапотной России” не исчез с лица земли ни один, даже самый малый народ, что на 2/3 территории России никогда не знали рабства, которое, кстати, было отменено у нас несколько раньше, чем в Богом хранимой Америке и для этого не пришлось убивать почти полмиллиона человек. И что Карл Цейс вынужден был набирать для работы на своих заводах женщин вовсе не потому, что был борцом за их равноправие, просто немецкие мужчины не могли выполнять тонкую работу по сбору оптики из-за повального пьянства. А уж резали и травили друг друга наши соседи по планете куда больше, чем мы, грешные. Почему же только Россия преподносится как некий паноптикум, заповедник зверства, пьянства и бескультурья?

Ответ прост и страшен. Нас исподволь готовят к тому, что Россия как целостное и великое государство не имеет права на существование. Ей-де нужна не Национальная идея, а общечеловек-надсмотрщик, который не даст нашей “природной гнусности” развернуться во всей красе. При этом самый страшный удар по будущему Родины наносится в школе. Спросите у вашего ребенка, у его одноклассников, где, в какой стране они хотели бы жить и работать, когда вырастут, и их ответ убедит вас в том, что я прав. Зубы дракона, посеянные в хорошо удобренные безверием и разоблачительством головы наших детей, скоро прорастут. Урожай не заставит себя ждать.

Судите сами, чего можно ждать от мальчишки, в памяти которого из всей истории Великой Отечественной войны останется только лестница Смольного дворца в осажденном фашистами Ленинграде, усыпанная апельсиновыми корками. Оказывается, для того чтобы снабжать коммунистическую верхушку города апельсинами, специально был налажен воздушный мост Москва —Ленинград. Откуда этот бред? Оказывается, рассказал учитель на уроке истории. Чудовищные по своей глупости материалы желтой прессы становятся учебным пособием по истории Родины. Воспитанный на такого рода примерах человек снимет с постамента и снесет в скупку бронзовый бюст Героя войны, с легким сердцем разроет братскую могилу, уничтожит памятную плиту и до конца своих дней так и не поймет, какое страшное преступление он совершил. Нужна ли такому Ивану родства не помнящему Великая Россия? Будет ли он отдавать все свои силы делу ее возрождения? Ответ один — нет, не нужна, нет, не будет.

Герою Советского Союза посмертно, летчику капитану Гастелло, о подвиге которого и не подозревал ни один из одноклассников моего сына, все равно. У него нет даже могилы, которую могли бы изгадить неблагодарные потомки. Но мы, и живущие-то на белом свете благодаря таким, как он, до каких пор мы будет плевать в свое прошлое, прощать непростительное, издеваться над святынями. Не нужно искать и выдумывать какие-то новые идеи. Нужно просто вспомнить: кто мы, откуда пошли и кому обязаны тем, что живем на этой земле.

Андрей ЧЕРКАСОВ.

Волгоград.

Автор Андрей Черкасов
Андрей Черкасов — журналист, корреспондент Правды.Ру в Волгограде
Обсудить