Не родись счастливой, а родись красивой

Арабелла Вейр — характерный пример дочери, которая из желания угодить родителям готова была пойти против собственной природы. Как к этому отнесется природа и чем может отомстить, Арабеллу не волновало. Главным для нее было доказать маме и папе, что она не обманула их ожиданий.

Она родилась крупной девочкой, весом 5,2 килограмма, такой же и продолжала оставаться в детстве. Родители без обиняков давали ей понять, что придется худеть. В семье ждали, когда дочка наконец станет "нормальной" — и ждали достаточно нетерпеливо. Среди четверых детей Вейров Арабелла оказалась самой полной, о чем ей постоянно напоминали. Прозвище "толстушка" было тем самым ласковым словечком, которое ей доводилось слышать в свой адрес. Пока она "толстушка", не может быть одновременно ни "умницей", ни "красавицей", ни "лапочкой", ни даже "зайчиком". А девочке очень хотелось.

До нее в семье родились двое сыновей, поэтому родители очень хотели дочку. Когда их ожидания сбылись, они взволновались и решили, что их девочка будет самой красивой на свете. В первые годы жизни Арабелла оправдывала материнские и отцовские ожидания: она была общительной, непосредственной, милой и моментально схватывала все на лету. А ее пухлость можно было списать на возраст — и надеяться, что спустя несколько лет она исчезнет сама собой.

Читайте также: Похудеть… до смерти

Но этого не произошло. К девяти годам девочка не только не похудела, но наоборот, располнела еще сильнее. Никакого логического объяснения этому нет, поскольку сладостями родители ее не баловали, а объедаться в семье Вейров вообще принято не было. "Скорее всего, это давала о себе знать неумолимая генетика, бороться с которой никому не под силу, — говорит сейчас Арабелла, уже будучи взрослой. — Но мои мать и отец не желали мириться с тем фактом, что их дочь растет толстухой. Им казалось, это целиком и полностью моя личная вина".

Она не страдала ожирением энной степени, просто была полнее братьев. "Как-то я пожаловалась отцу, что мне неудобно ходить, потому что бедра при каждом шаге задевают друг о друга. Он посоветовал мне следить за собой и постараться сбросить вес. Я восприняла этот совет как манну небесную. Но как похудеть, не знала", — рассказывает Арабелла.

Фото: AP

Одним незабываемым вечером она поняла, что родители считают ее внешность неприемлемой. Вся семья сидела за ужином, состоящим из картофельного пюре с говяжьим фаршем. Событие было запоминающимся само по себе, потому что тогда, в 60-е годы, взрослые обычно ели отдельно, выбирая себе более богатое и калорийное меню, а детей, по их глубочайшему убеждению, не стоило баловать разносолами — вредными для растущего организма и, что немаловажно, дорогими.

Еще до начала трапезы отец встал, неловко откашлялся и объявил о том, что Арабелле не положено есть картошку, потому что она толстая. "Я никогда не забуду это чувство гнева и негодования — почему меня наказывали за что-то, чем я не могу управлять? Я всегда ела то же самое, что и мои братья. Я же не толстела нарочно, чтобы раздражать родителей", — объясняет она теперь. Ее старший брат Эндрю попытался вступиться за сестру, заявив отцу и матери, что он тоже не худой, и продемонстрировав животик. Но те были непреклонны: "Ты мальчик, ты другой".

СупругиВейр были образованными людьми, причем оба не видели смысла в домашней работе, особенно мать, которой хозяйственные дела претили хуже необходимости менять подгузники детям. Казалось бы, прогрессивные британцы в свободные шестидесятые годы не должны поддаваться предрассудкам относительно того, как положено выглядеть девочкам. Но они не желали признавать за Арабеллой индивидуальность до тех пор, пока она не похудеет. "Ты будущая женщина, а женщины обязаны быть красивыми", — таков был вердикт, которому она, увы, не могла следовать.

Читайте также: Жестокая индустрия "красоты"

Что парадоксально, отец и мать ничем не помогали дочери. Так горячо желая, чтобы она похудела, они могли водить ее на физкультуру, определить в танцевальную секцию или, в конце концов, выгонять на совместную утреннюю пробежку. Они могли рассказать ей о принципах диетического питания и постараться скорректировать семейное меню в сторону здоровой и полезной пищи без углеводных "бомб" типа булок. Арабелла сама должна была "взять и стать худой". Как это сделать, она не представляла.

Вскоре девочка научилась хотя бы отчасти потакать желаниям родителей. Она никогда при них не говорила о пище и чувстве голода, давая понять, что вообще его не испытывает. Перекусывала тайком, таская еду из холодильника. "Когда в их присутствии я демонстративно отказывалась от пудинга или булочек, они явно оставались довольны, — рассказывает Арабелла. — Я, будучи маленькой и зависимой от мнения взрослых, всячески им потакала. Стоило мне протянуть ложку к тарелке с картофельным пюре — и на мне сразу же сходились два разгневанных взгляда, мамин и папин".

 

Фото: AP

Тогда они обвиняли ее в том, что она ест калорийную пищу нарочно, чтобы позлить их. "Похоже, ты только и умеешь, что толстеть", — сокрушался отец. "Когда я смотрю, как ты ешь, мне словно раскаленные ножи в глаза вонзаются", — откровенничала мать. Они были искренне уверены в том, что воздержание в еде подарит их дочери вожделенную худобу — дажевопреки природе.

Но этого не произошло. Арабелла так и не смогла сбросить вес, скорее, наоборот — еще поправилась в процессе взросления. Однако лишние килограммы не помешали девушке построить свою жизнь. Она встретила человека, который полюбил ее такой, какая она есть, вышла за него замуж и теперь — счастлива в браке.

Арабелла стала матерью двоих прекрасных детей. Она не ждет от них каких-то невероятных свершений и не требует невозможного. Она просто любит их и принимает все недостатки. Ее сыну уже одиннадцать лет, и он уплетает за обе щеки все, до чего может дотянуться за столом, при этом его вес не превышает норму. Дочь на год старше и, подобно своим сверстницам, одержима мыслями о моде. Она ест ту же самую пищу, что и ее брат, но меньше — просто потому что у нее такой аппетит.

"Все просто прекрасно. Но я не знаю, как я повела бы себя, будь у моих детей избыточный вес. Естественно, первым делом я обвинила бы себя, свой генотип и кулинарные способности, но потом заподозрила бы, что они лопают чипсы по дороге из школы или еще что-то калорийное едят тайком", — признается британка.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить