В столичном метро появятся экраны, а поезда будут ходить без машинистов

Строительство двух новых линий метрополитена начнется в ближайшие три года. Это будет третий пересадочный контур и Солнцевская линия.

"Эти линии мы запланировали как автоматические и за прообраз взяли 14-ю линию Парижского метрополитена, которому в этом году исполняется 10 лет", - сказал начальник столичного метро Дмитрий Гаев.

Третий пересадочный контур пойдет от Парка Победы через деловой центр на Ходынку, далее - через Савеловскую и вокруг центра города примерно между третьим и четвертым транспортным автомобильным кольцом. Солнцевская линия также протянется от Парка Победы в район Солнцево.

"Автоматический метрополитен - система дистанционного управления поездами, когда нет машиниста, а поезда управляются из единого центра управления. Эта система показала себя во многих странах, сейчас она активно внедряется в Европе", - пояснил Д.Гаев.

"Строительство таких линий начнется в ближайшие три года, и до 2015 года мы планируем ввести их в строй", - добавил Д.Гаев. Он считает, что третий пересадочный контур метрополитена позволит в дальнейшем подключать новые линии метро и скоростной внеуличный транспорт с подмосковными густонаселенными районами.

"Строительство третьего контура мы рассматриваем не только как разгрузочную, но и как контактную для линий, идущих из Московской области", - отметил Д.Гаев.

В тех районах, где есть железнодорожное сообщение (Москва-Мытищи, Москва-Люберцы) откроются пересадки.

"Например, вдоль шоссе Энтузиастов никакой железной дороги нет и, возможного, там когда-нибудь появится новая линия метро", - добавил начальник метрополитена.

Гаев сообщил о возможности строительства дублера Таганско-Краснопресненской линии метро. Новая линия протянется от Люберец, Некрасовки в район Кожухово, затем через Кузьминки выйдет к Нижегородской улице, где будет пересадка на третий пересадочный контур.

Читайте: VIP-вагонов в метро не появится, но откроются экспресс-кассы

Также Гаев отметил, что линия Московского метрополитена между станциями "Крылатское" и "Строгино" в ближайшем будущем получит антишумовое покрытие.

"В 99% обследованных помещений уровень шума соответствует санитарным нормам, но в 1% идет небольшое превышение по частоте, с которой мы столкнулись впервые. Но есть зарубежный опыт борьбы с таким шумом, есть разные материалы, помогающие его преодолеть. Сейчас мы выбираем, какой лучше. В июне будет сделан выбор материала, а осенью мы начнем оборудовать им линию", - сказал Д.Гаев.

По словам Гаева, на территории столичной подземки установят 80 жидкокристаллических экранов.

Начальник метрополитена сказал, что экраны будут выполнять ряд функций: на экранах будет представлена коммерческая реклама, информация для пассажиров и система оповещения города по линии МЧС.

Экраны будут расположены только в тех вестибюлях, где это не затрудняет движение пассажиров, передает «Интерфакс».