"Отстань, стадо!": почему чиновники не знают своего народа

В последние пару дней в СМИ и социальных сетях распространилась новость о высказывании Саратовского министра труда и занятости Натальи Соколовой о "сбалансированной диете" и о том, что на прожиточный минимум с такой диетой прожить вполне можно.

В частности, чиновница, в споре членом партии КПРФ, Николаем Бондаренко, заявила: "Я вам могу составить меню, исходя из тех магазинов, которые я посещаю, со скидками, и вы поймете, что жить можно! Сбалансированное питание, но диетическое! Вы станете моложе, красивее и стройнее! Макарошки всегда стоят одинаково!". И при этом добавила, что "А то вообще не есть 40 дней поста, и все только становятся здоровее!".

Справедливости ради, стоит сказать, что дней поста значительно больше, потому что постов в том же православии четыре. Только проблема в том, что и в пост люди едят. Просто исключают из рациона животную пищу. И да, пост — это совсем не диета и еда тут вообще не главное. Но это уже так, уточнения по религиозным вопросам, в которых министр труда и занятости может быть и не сведуща.

Главное же, что прожиточный минимум в Саратовской области составляет чуть более семи тысяч рублей. Нет, в принципе, конечно, весь месяц можно есть именно те самые "макарошки" и ничего более. Тогда, наверное, этих денег хватит.

С другой стороны Бондаренко вызвал Соколову на "потребительскую дуэль", предложив прожить месяц на эту сумму, и та, вроде бы, вызов приняла, но не как министр, а как "частное лицо". Впрочем, Соколова парой месяцев раньше грозилась прожить на три тысячи в месяц. Правда, чем закончился этот эксперимент — история умалчивает.

Но судя по этому молчанию, он так и не состоялся. Зато нынешнее испытание Соколова вполне может пройти — её уволили.

Изначально спор про "макарошки", кстати, возник потому, что Соколова выступила против увеличения объема прожиточного минимума на пятьсот рублей, потому, что "этого слишком много". Как ранее она выступала за "замораживание" минимума до 2020 года.

Впрочем, наши чиновники и парламентарии в последние несколько месяцев выдавали аналогичные сентенции на публику, и популярности власти со стороны народа это явно не добавляет. Так, в сентябре, в сетевом чате "Задай вопрос Валуеву", депутат Государственной Думы Николай Валуев ответил пенсионерке, которая заявила, что в богатой России "стыдно быть бедным".

Парламентарий заявил, что "бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым". Подчеркнув, правда, что это абстрактная сентенция, и с самой вопрошающей она отношения не имеет. Но осадочек, что называется, остался.

В той же Саратовской области, в середине августа этого года "прославилась" и глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы Ольга Баталина, которая приехала рассказывать жителям о пенсионной реформе. Жители, что характерно, были совсем не в восторге. Они поинтересовались у парламентария, какова её депутатская зарплата. Баталина, что характерно, честно ответила: "Моя заработная плата как депутата Государственной Думы составляет 320 тыс. руб". На вопрос о том, "за какую вредность" она получает такие деньги, парламентарий не ответила.

В конце апреля этого года по вопросу заработной платы высказался депутат Виталий Милонов. На предложение парламентариев от "Справедливой России" приравнять депутатскую зарплату к средней по стране, что на тот момень составляло 35 тысяч рублей, Милонов ответил: "Средняя зарплата по стране — 40 тысяч рублей. Как можно жить в Москве на эти деньги? Тогда бы среднюю зарплату по Москве предлагали". При этом, депутат выразил сомнение в том, что кто-то за такие деньги будет работать в Государственной Думе, подчеркнув, что и сейчас депутаты получают "не баснословные деньги".

В начале августа министр труда и соцзащиты, Максим Топилин, в контексте обсуждение поправок об увеличении пенсионного возраста публично заявил: "Если еще по линии системы здравоохранения будут происходить разные изобретения, о которых сейчас говорят, то, может быть, и 80 лет — это совсем не тот предел, который мы застанем. Действительно, может быть, есть резервы и ресурсы в организме человека, чтобы жить, может быть, и до 150, и до 200 лет, пока мы этого не знаем, но, наверное, это может быть".

В этой связи комментаторы в социальных сетях стали интересоваться: если возраст повысят до 150-и и двухсот лет, то насколько же поднимут пенсионный возраст? К тому же это обрушило вал критики и на сферу медицинских услуг в стране, поскольку процессы "оптимизации" медицины в России продолжаются несмотря ни на что, в том числе и человеческие жизни.

В конце августа депутат ГД от КПРФ, Вера Ганзя пожаловалась, что зарплаты в 380 тысяч рублей ей ни на то не хватает, остаются только "долги по кредитам". Что тоже вызвало волну возмущения. И не только количеством денег, которых не хватает парламентарию, а степенью оторванности от реальной жизни простых людей, потому, что только человек живущий "в своём прекрасном вымышленном мире" может позволить себе такие публичные высказывания в контексте нынешней негативной социально-экономической повестки.

В общем, все эти заявления про деньги, про пенсии и зарплаты, про бедность и "дешёвость" помимо прочего, показывают, что наши чиновники и парламентарии как-то вообще не понимают, чем живет страна, и как это в действительности, жить в России, с такими ценами, зарплатами и пенсиями, которые у большинства населения.

И поэтому, наверное, не стоит удивляться особенностям последней избирательной кампании с вторыми турами, и победой оппозиционных партий в областных и муниципальных парламентах.

Народ начал понемногу голосовать не столько за оппозицию, сколько именно против вот такой, не совсем адекватной, по его, народному мнению, власти. И здесь, либо власть как-то изменит свое отношение и степень понимания страны, либо сменится сама.

Автор Олег Володин
Олег Володин — — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *