Нечестивый Собор инициирован госдепом

Попытка созвать нечестивый Собор предсказана святыми

Что значит и чем закончится неучастие РПЦ и ряда других Церквей во Всеправославном соборе, проходящем на Крите 19-27 июня? Грядет ли в христианском мире новый раскол? Каковы будут его последствия для православия на Украине? Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал православный публицист, корреспондент радио "Радонеж", член Императорского православного палестинского общества Виктор Саулкин.

— Святейший Патриарх Кирилл сказал: "Пусть не смущает нас тот факт, что мнения церквей-сестер о созыве святого великого собора разделились. По словам святого апостола Павла, надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. В дни подготовки к собору такие разномыслия в полной мере проявили себя. Но мы не должны позволить им ослабить богозаповеданное единство, перерасти в межцерковный конфликт, внести разделение и смуту в наши ряды. Мы остаемся одной православной семьей и все вместе несем ответственность за судьбу Святого Православия".

Несмотря на разногласия, Патриарх выразил надежду: "Верю, что при наличии доброй воли встреча на Крите может стать важным шагом по преодолению возникших разногласий, она может внести свой вклад в подготовку к тому Святому Великому Собору, который объединит все без исключения поместные автокефальные церкви…"

Но православные люди все-таки озабочены сложившейся ситуацией. Каковы могут быть итоги этой встречи, которую собравшиеся называют собором?

— Предварительный итог совершенно ясен. Задача Госдепа — загнать все православные поместные церкви под руку так называемого Вселенского Патриарха — провалилась полностью. Можно говорить как это происходило — там много интересных деталей.

А православный народ не просто смущен. Он встревожен, потому что есть пророчества, например, старца Кукши Одесского, нашего преподобного святого, который говорил, что будет попытка созвать Восьмой вселенский нечестивый Собор. И православные люди видят, куда движется мир, как ведут себя некоторые иерархи. Если говорить о Константинопольском патриархе Варфоломее, то титул Вселенского для него никак не подходит. Сейчас даже не воцерковленные люди узнали, что Фенер — это всего лишь квартал в сегодняшнем Стамбуле.

То есть и патриарх Варфоломей — турецкоподданный?

— Да, турецкоподданный. У него в Турции есть несколько приходов. Ему не позволяется выходить в облачении, в рясе, в подряснике на улицы Константинополя. И поэтому православные люди, зная, кто такой Варфоломей Стамбульский (как его называет православный народ), были не просто встревожены, а выражали серьезное беспокойство. Закончилось тем, что четыре церкви не едут на этот собор, поэтому что Собором он называться не может.

120 миллионов православных — паства Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси, причем не только в России, но и в других странах. У нас есть Соборы новомученников-исповедников российских. Ни у одной их церкви такого собора нет. Тысячи прославлены, а сотни тысяч неизвестны, и никогда, я думаю, прославлены не будут, но на небесах они молятся. Поэтому все поднимают духовную мощь Русской Православной Церкви.

После визита святейшего патриарха Кирилла и главы нашего государства на святую гору Афон всем стало ясно, как их принимали. А на святой горе Афон ничего случайного не бывает. Игумены десяти афонских монастырей приняли российского президента, как императора. Афониты мне рассказывали, что его на трон Византийского Императора Константина поставили, и все, кто наблюдал, и сам Путин были не просто впечатлены, а трепет чувствовался.

Многие связывали осторожность Московского Патриархата с тем, что Варфоломей разыграет украинскую карту. И действительно, из Рады, минуя Митрополита украинского Онуфрия, обращаются напрямую к Варфоломею с просьбой взять их под свой контроль. Может ли он принять такое решение? Не возникнет ли из-за этого новый раскол на Украине?

— Там все может быть. Раскол на Украине уже был, когда Филарет безблагодатно пытался получить благословение Варфоломея… Сейчас они благословляют братоубийственную войну. Кровь там льют в основном униаты, греко-католики и филаретовцы. Такие священники были, например, в 1918 году. Они первомученика Киевского митрополита Владимира убивали. Его предали монахи Киево-Печерской лавры, которые мечтали об Украинской национальной церкви. Эта ересь уже осуждена давно.

Сегодня есть вероятность, что Варфоломей примет часть автокефальной церкви. Он может пойти на это. Если ему прикажут в Вашингтоне, то он так и сделает. Тогда раскол усугубится. Местная власть начнет еще более страшные гонения.

Некоторые священники уже убиты, храмы отбирают. Но тогда гонения на священников, оставшихся верными Московской Патриархии, примут более жестокую форму.

Зная православных людей на Украине, могу сказать, что они — все эти турчиновы, пасторы кровавые и все прочие — готовят себе просто очень печальный конец. Потому что православный народ очень стойкий. Может может случиться большое кровопролитие, смута. А Варфоломей таким образом просто покажет свое истинное лицо.

Вообще, надо вспомнить, кто такие константинопольские патриархи сегодня. После войны там патриархом был Маским Пятый, который симпатизировал Советскому Союзу. Поэтому в 1949 году Всеправославное совещание прошло в Москве, в храме Воскресения Христова в Сокольниках. И хотя был Советский Союз, а все равно все понимали, что это — историческая Россия, просто в образе Советского Союза.

— Каковы церковные дела сейчас? На что нам можно надеяться?

— Я думаю, что попытаются расколоть нашу Церковь и справа, и слева. Но мы все против экуменизма, мы все считаем экуменизм сборищем, ересью всех ересей, и никогда его никто из православных людей не примет.

Всем бы хотелось, чтобы поскорей наша Церковь вышла из этого сборища — Всемирного совета церквей. Я надеюсь, что это произойдет в обозримом будущем. Но хотелось бы главного для нас — не допустить раскола.

Главное — сохранить единство. Архиереи бывают разные, и при преподобном Серафиме, и при Иоанне Златоусте, и сегодня они всякие. Есть святые праведники среди архиереев, есть и те, кто не выдерживает этого креста. Вообще в Церкви любое служение — это крест, а архиерейский — тяжелая ноша. Не хотелось бы, чтобы пытались разделить нас на благочестивый православный народ, который себя считает ревнителями, и архиереев, которые якобы спят и видят, как продать Церковь. Такого нет и быть не может.

— Но в общем-то, "люди, будьте бдительны"…

— Да. В единстве наша сила, в единой молитве. Такие вещи, как нечестивые соборы, о которых периодически предсказывал преподобный Кукша Одесский и другие святые, не митингами отвращаются, а рассыпаются соборной молитвой. В единстве сила Православного мира.

Русской Православной Церкви бояться нечего, потому что если будут какие-то искушения псевдокатоликов, экуменистов, я уверен, что мы их очень легко переживем. Чем больше Россия будет избавляться от власти этой либеральной секты, которая пришла в страну, всевозможных богоборцев-глобалистов, тем скорее Русская Православная Церковь будет являть себя как Церковь Третьего Рима.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Беседовал

Автор Андрей Самохин
Андрей Самохин — журналист, обозреватель, редактор, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *