Семья Магэ: Мы были в оцепенении от подвига Прохоренко

Французы Жан-Клод и Мишлин Магэ подарили свои награды семье российского офицера Александра Прохоренко. Наводчик по позициям террористов, попав в окружение, вызвал огонь на себя и погиб неподалеку от Пальмиры. Супруги Магэ рассказали о причинах своего поступка в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru.

Мы понимаем боль семьи Прохоренко

— Каковы причины вашего поступка?

— Мы смотрели французское телевидение и узнали об освобождении Пальмиры, что уже хорошо. Но мы не знали, кто способствовал освобождению. Потом по интернет-телевидению "Честь и Родина" мы узнали, что именно молодой русский офицер 25 лет от роду попросил командование начать огонь по своей позиции, потому что был в окружении врагов.

Он предпочел умереть, как я считаю, героем, вместо того чтобы быть захваченным противником. Поэтому мы были очень взволнованны и даже в оцепенении от того, что он сделал. Прежде всего, мы подумали о его семье, отце, матери и о его молодой жене, которая была беременна.

Мы потеряли сына, который тоже был военным, служил в составе контингента в Сараеве. Наш сын не умер в сражении, но его сердце прекратило биться тоже на военной службе. Мы поняли и разделили боль семьи Александра Прохоренко. Поэтому мы написали и послали медаль в посольство России во Франции…

В Париж для передачи семье Прохоренко мы послали две медали. Первая награда принадлежит дяде нашего погибшего мальчика. Этот орден Почетного легиона. Он получил его за то, что в 1941-м году попал в Бухенвальд, а потом был переведен в другой лагерь в Польше и там был убит. А вторая награда — нашего сына.

— Ваш жест был оценен россиянами, и мы считаем, что это тоже является актом храбрости. Это свидетельствует о том, что у вас было мужество пойти на такой шаг. И уже другие французы последовали вашему примеру. Мы только что сделали эфир с господином Жюли, достаточно молодым человеком, бывшим ВДВшником, который подарил военный крест с пальмовой ветвью его внучатого дяди семейству Прохоренко в знак своего уважения к подвигу их сына. Вы сами тоже военные?

— Да, я был военным полицейским, жандармом. У нас в семействе — все военные, со стороны моей супруги — тоже. Ее отец во времена Второй мировой войны был летчиком, летал на бомбардировщике. Поэтому мы в состоянии оценить, что такое самопожертвование, в данном случае — русского солдата.

Когда мы видим людей, которые жертвуют жизнью ради страны и людей, мы понимаем, что это — самое благородное, что существует. Мы, к сожалению, видим, что слишком много политики теперь в человеческих отношениях, как на "Евровидении".

Русский народ нас реально потряс 

— Вы были в Москве на праздновании Дня Победы по приглашению президента Путина. Каковы ваши впечатления от России?

— Перед тем, как приехать в Москву, мы не представляли, насколько русский народ привязан к памяти о тех, кто отдал свою жизнь во время Второй мировой войны за Родину. Мы были в потрясении от шествия "Бессмертного полка" с портретами своих дорогих близких, погибших во время войны.

Все люди, с которыми мы повстречались, были необыкновенно любезными и доброжелательными с нами, нас везде великолепно принимали. Мы побывали в Большом театре на спектакле "Травиата". Это было замечательно, очень красиво. Но именно русский народ больше всего нас потряс. Конечно же, и Москва тоже, это — очень красивый город. Мы видели очень много красивых вещей, но русский народ нас реально потряс.

— Вас принимал Владимир Путин. Каковы ваши впечатлении о нем — не как о политике Путине, а как о человеке?

— Мы были под большим впечатлением от Владимира Путина, президента России. Он подошел, пожал нам руки просто, без всякого протокола. И все было настолько душевно, что моя супруга даже забыла, что он президент.

Владимир Путин сказал нам, что мы на сегодня являемся лучшими послами Франции. Мы поняли, что это шло прямо от сердца, и были, конечно же, очень тронуты. Мы гордимся тем, что мы узнали русский народ и президента Вашей страны.

— Какова была реакция вашего окружения?

— Вся наша семья хотела отправиться вместе с нами, но это было невозможно. Теперь мы неустанно рассказываем им о нашем путешествии. И они тоже потрясены, считают, что просто невозможно, что нас так прекрасно и душевно приняли.

— Многие французы хотели бы узнать Россию, побывать здесь?

— Это — правда. Перед тем, как мы отправились в Москву, мы рассказывали о том, куда едем, и люди делали вид, что им сразу стало очень холодно. Потом мы всем говорили, что было очень солнечно и необыкновенно тепло, ничуть не меньше, чем во Франции. У нас во Франции совершенно не знают Россию, даже климат ее не знают.

Некоторые люди мои знакомые уже ездили в вашу страну и снова хотят назад в Россию. Я сам был в потрясении, сенсационно наше путешествие в России было. Мы были под таким впечатлением от чистоты Ваших улиц. Мы были удивлены приемом людей. Нам очень понравилось! Я думаю, что как можно скорее и как можно больше людей должны съездить в Россию.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Автор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Обсудить