Анна Кокоева: «Я сидела и ждала, когда нас убьют»

В результате вторжения грузинских военных на территорию Южной Осетии погибли около двух тысяч человек, из них примерно 1600- мирные жители. Количество пострадавших и масштабы убытков ещё предстоит посчитать. Тем временем, люди начинают приходить в себя и рассказывать о той страшной ночи, когда Грузия напала на Цхинвали. Одна из местных жительниц поведала «Правде.Ру», как ей удалось выжить под обстрелами армии Саакашвили.

- У нас было что-то вроде перемирия, в пятницу, в 7 часов утра должны были начаться мирные переговоры. Народ вздохнул, никто не ожидал, что ночью начнутся выстрелы, все были спокойны и уверены, что ночь пройдет спокойно. Ближе к 12 ночи начался ужасный обстрел. Это было полной неожиданностью. Наш дом расположен рядом с одним из городков миротворцев.

Эти городки были одним из основных объектом обстрела. Мы уже никуда не могли выйти из дома, так как велся артиллерийский огонь. Вместе с соседями мы спустились в подвал. Всю ночь велся огонь, ни минуты не смолкал. В подвале нас было порядка 11 человек, жителей нашего подъезда.

У меня был ребенок, девочка 3-х с половиной лет, тоже не спала всю ночь, тоже боялась, потом начали вести огонь по нашему зданию, наш подвал начал обрушаться. Я сидела и ждала, когда нас убьют, завалит наш подвал. Я надеялась, что мой ребенок умрет быстро, без мучений.

Под утро наступило затишье, заехал наш родственник, меня с ребенком быстро затолкнули в машину и мы немедленно выехали. Все остальные жители подъезда остались в этом подвале и ждали, пока все это не закончится. И через 20 минут после этого началась бомбежка. Мы благодарили бога, что выехали. И на объездной дороге нас обстреливали.

Ни у кого, ни один дом не уцелел, там жить невозможно, никакой инфраструктуры не осталось. Жить на развалинах, на что, как? Сейчас мы во Владикавказе, возвращаться не планируем, я ищу работу.

Анна Кокоева, бывший сотрудник смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта

Обсудить