Российской армии потребовались "лирики"

Минобороны решило создать новую научную роту — для борьбы с фальсификаторами военной истории. Собственно, научные роты появились два года назад. В них проходят службу призывники, имеющие высшее образование, но не имеющие курса подготовки офицера запаса. Ранее в научных ротах был спрос на технарей, теперь возникла необходимость и в гуманитариях.

Собственно, "срочной службой" (в привычном понимании этого слова) пребывание молодых людей в научных ротах назвать сложно. Во-первых, живут они в 4-5 местных комнатах с телевизором, горячей водой, стиральной машиной и прочими бытовыми удобствами. То есть, в условиях самой обычного студенческого общежития, где и так проводят 5-6 лет обучения в своих альма-матер студенты, которым не посчастливилось иметь прописку в городе расположения вуза.

А потому сложности от такого так называемого "казарменного положения" могут испытывать разве что те ребята, для которых университет стал почти незаметным продолжением "счастливого детства" после окончания средней школы — на тех же маминых пирожках и обедах, разве что ездить приходится чуть дальше на общественном транспорте.

А так, подобные условия жизни более более сравнимы с теми, что имеют курсанты военных училищ и рядовые контрактники. Да даже и необремененные семьей молодые офицеры, живущие в офицерских общежитиях, отличаются от "научных солдат" разве что формально более свободным режимом.

Неудивительно, что конкурс в такие научные роты, по данным минобороны, составляет от 4 до 8 человек на место! А потому и берут туда военкоматы не абы кого, а только тех ребят, которые учились в своих вузах не ради "бумажки", а ради получения хороших знаний. Посему учитываются средний бал диплома (обычно — не меньше 4,6), наличие публикаций и научных работ.

Одна беда — доселе российская армия нуждалась исключительно в "физиках". Точнее — в "технарях", ведь основной ударной силой современной армии является боевая техника, очень сложная и высокотехнологическая. А потому доселе в структуре минобороны были научные роты ВВС, ВМС, химической защиты, радиоэлектронной борьбы и других соответствующих прикладных направлений.

Однако, как показывает история, для победы — не просто в сражении, но в серьезном противостоянии — "лирики" нужны не меньше "физиков". Яркий пример тому — последние четверть века. В начале которых блестяще вооруженная армия СССР вместе со стоящим за ней могучим государством на шестой части суше потерпела бесславное поражение от своих противников — без единого выстрела. Советский Союз победили в информационной войне.

Да и сейчас потенциальный противник не сдается. 70-летие Великой Победы празднуется с небывалым размахом — но на экранах по-прежнему крутят якобы "правдивые" ленты о войне, где доблестные бойцы Красной Армии сражаются не столько с гитлеровцами, сколько с коварными и звероподобными "смершевцами", "особистами", НКВДшниками и просто "тупыми сталинистами" с генеральскими звездами на погонах.

А обеспечивают соответствующий псевдоисторический фундамент всем этим антисоветско-антироссийским страшилкам так называемые "исследователи". Которые с завидной регулярностью выдают на гора на научных конференциях и в соответствующих изданиях очередные ушаты дерьма — по поводу того, какими же идиотами, садистами и просто откровенными врагами были те, кто и руководил достижением Победы над небывалым в истории человечества врагом, от маршалов — до командиров среднего звена.

Противодействовать таким попыткам теперь и будут "бойцы исторической роты". Кто-то, конечно, подумает — ну неужто и у минобороны, и у государства в целом денег не найдется на оплату труда "гражданских" специалистов? Да найдется, конечно. Только тут есть еще несколько немаловажных моментов.

Ну, например, "гражданские" — они люди свободные. А солдат-срочник, он, как монах в монастыре, занят только один делом. Только вместо молитвы ученые в солдатских погонах будут думать о том, как вывести на чистую воду очередную компашку "кликуш", "грантоедов" или просто агентов влияния Запада.

А еще ведь идеи прозападного либерализма особенно популярны как раз среди студентов-гуманитариев. А тут им предлагается добровольная возможность помочь и армии своей страны, и стране в целом над развенчиванием "историко-идеологических диверсий".

Главное, никто никого не насилует — выбор есть всегда. Если служба в "научной роте" не нравится, можно идти служить в обычную строевую часть. Жизнь в обычной казарме и марш-броски с автоматами на несколько километров тоже неплохо выбивают из головы всякую дурь, внедренную туда антироссийской пропагандой соответствующих "иностранных агентов".

Так что весьма знаковое распространение сфер интересов "научных рот" с чисто технически-прикладных дисциплин еще и на гуманитарные, инициированные минобороны, можно только приветствовать.

Плохо разве что-то, что общая численность этих подразделений пока колеблется всего лишь около тысячи человек. В то время, как ежегодно заканчивают высшие учебные заведения на порядки больше ребят, годных к военной службе.

Но с другой стороны, немало студентов еще в своих вузах заканчивают курс подготовки офицеров запаса на военных кафедрах. Да и не стоит забывать, что до 80 процентов выпускников после получения диплома просто не хочет работать по полученной специальности. Стимулировать таких горе-специалистов еще и льготными условиями прохождения службы — делать больше нечего.

Если не хочешь работать на гражданке инженером, врачом, учителем, а "менеджером широкого профиля" — значит, нечего претендовать и на "научную роту", хватит с тебя и должности "менеджера автомата Калашникова".

Ну и самое основное — главное, это начать. А потом, если дело окажется перспективным, соответствующие "мощности" в виде грамотных специалистов-патриотов в погонах можно и увеличить.

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить