Быть или не быть платному въезду в Москву

Платный въезд в Москву: ни одного "за"

Быть или не быть платному въезду в Москву? Далеко не праздный вопрос для большинства москвичей и жителей ближайшего Подмосковья, которым по долгу службы приходится бывать в столице чуть ли не ежедневно. Пока в этом деле не поставлена окончательная точка, любые заявления чиновников будут вызывать нездоровые эмоции, которые особенно неприятны в связи ростом валюты и прочими негативными тенденциями в экономике.

Решение о введении платного въезда в Москву не принято и не будет приниматься без общественного обсуждения, заявил сегодня ТАСС руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. При этом чиновник напомнил, по результатам недавнего опроса ВЦИОМа, "значительная часть москвичей считает платный въезд в отдельные районы столицы мерой, способной улучшить транспортную ситуацию в городе".

Напомним, по данным ВЦИОМа, 49 процентов москвичей согласны с введением платного въезда в отдельные районы города. Данную меру поддерживают 47 процентов автовладельцев. Среди тех, кто пользуется наземным транспортом, уровень поддержки еще значительнее — 54 процента. Сторонники инициативы считают нужным прежде всего ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39 процентов общего числа сторонников).

Против платы за въезд выступают 44 процента москвичей. Хотя часть из них готова с этим согласиться, если вырученные средства будут использоваться для строительства и ремонта дорог, или же въезд будет платным только для жителей других регионов, или в случае, если улучшится работа общественного транспорта.

Какие плюсы и минусы введения платного въезда в Москву вы видите? Какие схемы могут рассматриваться? В той же тассовской заметке, например, упомянута схема Pay-as-You-Go Tax, работающая по принципу "сколько едешь, столько платишь". Какие еще могут быть приемлемые варианты? Как быть с транспортным налогом, который платят все автовладельцы?

При обсуждении ситуации с парковками и эвакуаторами на последнем заседании общественного совета ГУ МВД член общественного совета при ГУ МВД России по Москве, ответственный секретарь Региональной общественной организации "Гражданская безопасность", председатель правозащитного объединения "Свобода воли", правозащитник, член ОНК города Москвы Владимир Химаныч говорил о том, что в условиях напряженной международной ситуации и давлении на Россию эксперименты господина Ликсутова очень похожи на системную провокацию в столице. И вот сейчас дошло уже до разговоров о появлении платных дорог в Москве.

"Если мы не делаем какую-то существующую дорогу платной, а строим платную новую, то я в этом не вижу какой-то особой катастрофы, — подчеркнул в беседе с нашим изданием Владимир Химаныч. — Хотя и бесплатные дороги должны, разумеется, строиться. Но если речь идет о том, чтобы ряд дорог, которые уже существуют, после реконструкции, после того, как они будут обновлены, сделать платными, вот такая идея мне кажется категорически неприемлемой".

Читайте также: Владимир Химаныч: Платные дороги - еще одна капля в чашу терпения россиян

"Совершенно недопустимой ситуацией" Владимир Химаныч назвал ситуацию, когда наша страна находится под враждебным давлением, а "кто-то пытается улучшить свое положение за счет других граждан".

Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики Михаил Брячак в интервью "Правде.Ру" высказался от лица многих своих коллег из депутатского корпуса, что "постоянно увеличивающийся в последнее время пассажиропоток вынуждает принимать такие запретительные меры — введение платных парковок, принудительная эвакуация, теперь еще и платный въезд. Это все следствие неэффективной работы городского правительства, правительства города Москвы. Это происходит вместо того, чтобы развивать инфраструктуру и, в частности, увеличивать количество автобусных маршрутов, количество автобусов, действующих на маршрутах, пригородное сообщение электропоездов. Все это могло бы снять то напряжение, с которым пытаются бороться путем введения этих плат, что ограничивает возможность гражданам пользоваться своим транспортом".

Читайте также: Михаил Брячак: Платный въезд - следствие неэффективной работы правительства Москвы

"Что касается платного въезда — это скрытая запретительная мера, которая компенсирует недостаточно эффективную работу городского правительства. Застроены практически все отведенные для парковочных мест площади под коммерческие объекты. Чиновники просто перекладывают на плечи граждан свои недоработки, которые выразились в эту очень острую, социальную проблему", — уточнил Михаил Брячак.

В беседе с корреспондентом "Правды.Ру" первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак упомянул о реакции москвичей на принудительную эвакуацию, о том, как расширялась география платных парковок. А "наступление на права автовладельцев и на участников дорожного движения может в дальнейшем очень серьезно обострить ситуацию", сказал Михаил Брячак.

Никаких плюсов в создании платных столичных дорог не видит еще один собеседник медиа-холдинга "Правда.Ру" вице-президент Движения автомобилистов России, действительный член Академии юридических наук, адвокат Леонид Ольшанский. В беседе с нашим корреспондентом он отметил, что "это грубое нарушение конституции. Конституционный суд сказал, что такие действия нарушают статью 27 Конституции о свободе передвижения.

"Эта свобода не может быть ограничена ни цепями, ни шлагбаумом, ни платой, ни разрешением чиновника", — отметил Леонид Ольшанский. Сославшись на комментарий к статье 27-й, который появился еще в 1996 году, тогдашний столичный мэр не осмелился ввести платный въезд. "Платный въезд нарушает статью 19-ю Конституции, согласно которой, все равны перед законом, не зависимо от социального и материального положения", — добавил Леонид Ольшанский.

"Власти нас обманывают, — убежден Леонид Ольшанский. — Сначала говорили, что платный въезд будет в центр. Потом в пределах третьего кольца. Сейчас уже звучит информация, что в пределах кольцевой дороги, то есть, по сути, весь город. Президент нашей страны сказал, что в наше время мы должны бороться с очагами социального взрыва. Это приведет к социальному взрыву, потому что только в Москве четыре миллиона собственных машин. А у нас платный въезд и плюс платные парковки. Даже въехав в город по платному въезду, придется еще платить на платной парковке. Действия московских властей ведут, по моему убеждению, к социальному взрыву. И самое главное, платить никто не будет, как говорят мне простые автомобилисты. А наказывать нельзя, потому что любая плата — это категория гражданского права, а штраф или иное — это категория административного права. И опять-таки Конституционный суд запретил смешивать нормы права. Автовладельцы платят налог, у нас растут драконовские тарифы на ОСАГО, у нас растет плата за бензин, у нас постоянно растут штрафы в рамках административного кодекса. Поэтому это будет последней каплей и кончится это печально".

Читайте также:

"К автолюбителям относятся как к скоту"

Автомобиль не роскошь, роскошь — стоянка

Новые водительские права: что меняется?

Ремонт автомобиля по цене космического корабля

Страховщиков можно заставить платить, если…

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить