История одной партии

Еще до начала избирательной кампании стало ясно — оппозиционной партии, ставящей своей целью изменение общественно-экономической формации, в сегодняшней России нет.
Собственно, единственной парламентской партией, от которой следовало ожидать такой последовательной позиции, была КПРФ. Остальные партии, представленные в парламенте, либо откровенно буржуазны, либо... Либо их нет даже на ближних подступах к Думе. Можно сказать, что Кремль уже одержал свою главную победу — революции в ближайшем будущем не предвидится. И сменив охрану Белого дома на симпатичных выпускниц Голицынского училища погранвойск (прямая аналогия с женским батальоном, охранявшим Зимний дворец в 1917-м), власти ничем не рискуют. Временное правительство заседает постоянно, а "революционные матросы" становятся "охотнорядцами" не только по месторасположению, но и по образу мыслей.
В конце прошлого, 2002-го года все выглядело иначе.

В КПРФ наметилось обновление руководящей и направляющей силы, причем, в отличие от прежних времен, сила эта носила отчетливо левый характер. Во-первых, на ведущую роль в парламентской фракции КПРФ выдвинулся Сергей Глазьев, автор экономической программы партии и, безусловно, носитель интеллектуального элемента в оппозиции. Стало меньше Шандыбина, исчезли куда-то "красные попы" и коммунисты-монархисты. Партия и оппозиция в целом снова заговорили языком, которым написаны "Капитал" и "Материализм и эмпириокритицизм".

У КПРФ появился современный ресурс в Интернете, что, опять-таки, связано с новыми лицами — Ильей Пономаревым, Ярославом Грековым и другими молодыми людьми, пришедшими в партию в расчете на обновление.

Заметно изменились и старые ресурсы — в первую очередь газеты "Советская Россия" и "Завтра", на страницах которых все чаще стали появляться имена все того же Сергея Глазьева, Михаила Делягина, Антона Сурикова, Александра Нагорного, Ильи Пономарева, Станислава Белковского и других "новых" людей. В этот период гораздо активнее стала сотрудничать с КПРФ и ПРАВДА.Ру, поскольку в правдистах никогда не остывает надежда на то, что коммунистическая партия когда-нибудь снова превратится в движущую силу общества.

В декабре развернулся скандал вокруг руководителя исполкома НПСР Геннадия Семигина, что волей-неволей ослабило консервативную, националистическую составляющую в оппозиционном движении и усилило его прогрессистскую, левую часть. Был освобожден от должности многолетний главный редактор "бумажной" "Правды" Александр Ильин и на словах провозглашен курс на сближение с ПРАВДОЙ.Ру. Фактически вторым человеком в партии стал Иван Мельников, несомненно, представитель "партии прогресса" внутри компартии.

Но, разумеется, представители консервативного крыла никуда из партии не делись. Они продолжили консультации с Кремлем, который, естественно, заинтересован в идеологическом дрейфе КПРФ в сторону национализма, православия, народности — вплоть до панегирика самодержавию. При этом давно забыты идеи о смене слова "коммунистический" в названии партии — КПРФ стала фактически обладателем "раскрученного" брэнда, элемента буржуазного ограничения на интеллектуальную свободу, но содержания в этом названии становится все меньше — примерно столько же, сколько в сыре "советский" осталось от власти Советов народных депутатов. Верхушка КПРФ фактически приватизировала "коммунизм", имя Ленина, имя "Правды", сделав их элементом абсолютно буржуазной политико-идеологической структуры с регистрационным номером в Минюсте.

И это не могла не проявиться накануне выборов в Думу, точнее — на этапе утверждения списков будущих депутатов от парламентских партий. На сегодня эта процедура стала до боли напоминать собрания акционеров крупных корпораций, формирующих на 4 года список членов правления с правом решающего голоса. И сразу выявилось, кто является держателем пакетов акций национального монополиста по оказанию оппозиционных услуг населению "РАО КПРФ".

Весьма двусмысленно высказался на съезде по поводу продажности партсписка сам Г.Зюганов: "О том, что партия коммунистов кому-то продается, — это абсолютно необоснованные разговоры. Продается тот, кто хочет продаваться. Кто не хочет, тот никогда никому не продастся".

Достаточно взглянуть на фамилию господина Муравленко в центральном списке, чтобы заподозрить: кто-то продаваться хочет. Если означенный господин был замечен в руководстве ЮКОСа, то уж в активной партийной работе он замечен точно не был. Рядом с ним в центральном списке компартии находится господин Кондауров, также из ЮКОСа, и также не замеченный в борьбе за дело рабочего класса.

При этом ЮКОС собирался продвинуть по списку КПРФ гораздо больше людей, но целых четверо кандидатов от уважаемой компании оказались на непроходных местах. Одновременно с этим ходят разговоры о неких векселях компании "Росагропромстрой" на сумму в 12,5 миллионов долларов, приобретенных компанией, аффилированной с ЮКОСом, и означенная сумма увязывалась с определенным числом кандидатов на проходных местах. Если это так, то ЮКОС может запросто обанкротить главного спонсора компартии, кстати, так же включенного в список КПРФ. Либо уж, во всяком случае, оказывать влияние на партию угрозой банкротства.

В аналогичном положении оказался и кандидат, поддерживаемый банком "Нефтяной", а также представители Тюменской нефтяной компании. Зато в полном порядке оказались дела у представителей Межпромбанка и так называемых "питерских чекистов", осуществляющихгосударственное участие в капитале "РАО КПРФ".

Колоссальной пощечиной лично Зюганову и радикальному крылу КПРФ стало голосование съезда по кандидатуре Геннадия Семигина, включенного в центральный список тайным голосованием прямо на съезде. Причем потерявший место питерский коммунист А.Афанасьев считался креатурой самого Зюганова. Хотя по уточненным данным: во-первых, оказался родственником влиятельного в питерской организации Ю.Белова, во-вторых, владельцем сети аптек в Санкт-Петербурге, в третьих, всплыл на проходном месте в региональном списке.

Кстати, не многовато ли представителей бизнеса среди "авангарда рабочего класса"? Геннадий Семигин ведь тоже позиционирует себя как бизнесмен. Хотя главным обвинением его в период борьбы с "кротами" в партии было вовсе не в буржуазности, а в связях с Кремлем и попыткой создания "параллельного центра" в партии. И судя по результатам голосования, с параллельным центром в руководстве КПРФ все в порядке. Действует. А связи с Кремлем...

Для партии, занимающей пусть и оппозиционную, но неантагонистическую по отношению к власти и общественному устройству, это даже и не обвинение вовсе. Если вас строй устраивает и система власти тоже, а вы хотите только немного изменить что-то в системе управления или государственного устройства, то как "оппозиция его величества" связи с Кремлем иметь не только можете, но и должны. Тогда ваша ценность как лоббиста вырастает, и продвижение своих выборных программ вы можете начинать, даже еще не придя к власти. Как любая другая буржуазная оппозиция.

Но если вы являетесь счастливым обладателем брэнда "коммунистической" партии, вам такие связи нужно как-то скрывать. А еще лучше — не иметь вовсе.

Однако КПРФ в нынешнем политическом сезоне решила не смущаться. И то правда — если уж представителей крупной буржуазии приходится иметь в центральном списке, то уж от представителей Администрации Президента или московской мэрии точно не убудет.

Естественно, такое многолюдное представительство разных представителей разнообразных структур оставляет очень мало мест для собственно партийного актива. А ведь надо еще "ублажить" и союзников — Харитонова с аграриями, Кондратенко с "группой истинно русских", недавно изгнанного из партии и недавно же возвращенного Губенко, союзного Тюлькина, бывшего московского представителя изгнанного из партии губернатора Ходырева — С.Багдасарова и ряд других. А коммунисты-то, верные партийцы — где?

Александр Нагорный оказался на непроходном седьмом месте в региональном списке. Илья Пономарев, не говоря уж о других молодых интеллектуалах, вообще в список не попал. Подлинное отношение к молодежи со стороны лидеров партии очень точно, сама этого не понимая, описала кандидат в члены ЦК и и.о. главного редактора "Правды" В.Никифорова: "Вторник, середина буднего дождливого дня, а в московском Манеже на форуме "Выборы-2003" не протолкнуться. Всполохами сразу у входа мелькают алые флаги, пестрят развернутые страницы газет, брошюр. Совсем юные девушки, кажется, без устали раздают нескончаемым очередям посетителей флажки, газеты, книги, отвечают на многочисленные вопросы. Сегодня здесь — день КПРФ, представление партии.
- Что-то много народу вы собрали! — недоумевает кто-то из соседствующих "единороссов".
Николай Николаевич Губенко моментально парирует:
- Надо и этот электорат подбирать к себе: "голубых" делать "красными"!.."

"Голубые" в представлении Губенко — это та самая молодежь, которую собрал вокруг себя стенд КПРФ на выставке? Ну тогда понятно, что вопрос о вхождении молодых интеллектуалов в список даже не ставился...

В итоге оппозиция (если подразумевать под этимсловом те десятки миллионов россиян, к которым постоянно апеллируют Зюганов и Ко) получила вместо авангарда рабочего класса сугубо правую, националистическую партию с блокирующим пакетом у власти и крупного капитала.

Насчет "блокирующего пакета" нет никакой натяжки. Не задумывались ли вы, почему, когда на Думе, даже при наличии очевидного большинства у коммунистов и их союзников, ставится принципиальный для власти или крупного бизнеса вопрос — о грабительском ли бюджете, о земле или реформе электроэнергетики, о приватизации сырьевых отраслей - всегда находится пять-десять "неверных" депутатов-коммунистов, которые как-то "не так" голосуют? И для этого не надо проводить целого списка, не надо тратить гигантских сумм на выборы в одномандатных округах — пять-десять "кротов" - и вот вам Кириенко в роли премьер-министра. Потом Степашин. За ним — Путин.

Да-да, к власти Владимира Путина привели те депутаты, которые проголосовали за его премьерство всего за 2 минуты. Дальше Владимир Владимирович уже все сделал сам.

Так вы все ждёте, что Геннадий Андреевич, цепляясь пузом за башню, полезет на броневик?
Все надеетесь, что Валентин Купцов ворвется в зал заседаний Правительства с криком: "Кто тут временные?.."
Хотите, чтобы Виктор Видьманов вылез из бронированного "мерседеса" и стал изгонять торгующих из храма, воздвигнутого на месте бассейна "Москва"?
Ну, ждите, ждите...

Читайте также:
"Комсомольская правда": Политическое шоу в Измайлово

Обсудить