Ответ паникерам: Хотят ли русские войны?

В течение каждой минуты на наших страницах появляется два-три комментария наших читателей. Среди них есть и откровенно антироссийские. Надеемся, что все эти комментарии от действительно думающих, просто напуганных или ожесточенных людей. Все эти опасения понятны и близки россиянам. Над создавшейся ситуацией размышляет главный редактор Pravda.Ru.

"Есть ли идеи, как коллективно попросить наших российских вооруженных гостей покинуть полуостров, а приехать уже летом в шортах и купальных тапочках???" — размышляет на своей странице в ФБ доцент факультета психологии Таврического национального университета (Симферополь) Валерий Дорожкин.

Моя приятельница пишет из Симферополя (высшее образование, Московский университет, ученая степень): "90 процентов крымчан за Крым в составе Украины с расширенными полномочиями. У людей шок. Излишне много маскарада за флагами России. Все свалили в кучу: и кубанский казачий хор на площади, и силовики. Полный сюр((

У молодежи страх жуткий. Это поколение ощущает себя на сто процентов украинцами. им сейчас труднее всего.

Огромные конфликты — в семьях бабушки за, внуки против. У нас все с Россией было связано, но прошло 20 лет… До нас все эти годы никому дела не было. Сидели без работы, без гражданства. Все отболело. Почему тогда не делали русский вторым государственным, не бились за Крым? Но и в ужасном сне не видели такого, что сейчас.

У нас тут вертолеты СУ кружат, и паника, что скоро война. Мои студентки просятся в медсестры. Это очень страшно".

Надежда Завирюха, Симферополь: "Военные части в Крыму брошены на произвол — офицеры с еще совсем зелеными солдатиками, попавшими под осенний призыв, с прошлой недели в боевой готовности стоят на посту, в караулах, охраняя склады с оружием. Они измучены и голодные: круглые сутки на улице, практически без еды, кто-то всю неделю был заперт в бункерах. Еду передают жены военных (они есть далеко не у всех). В это время интервентов размещают в гостиницах и кормят, как в санатории. Наши ребята не могут позволить себе применить силу, для того чтобы выпроводить незваных гостей на родину, к матерям, которые ждут их возвращения, ибо для руководителей в РФ это будет официальный повод развязать полномасштабную войну".

Сейчас уже практически ясно, что войны, в классическом и ужасном ее понимании, не будет. Бряцание оружием, кажется, носило больше политический характер. И теперь вот экономические и торговые разборки идут. И беженцы. Это плохо. Но это лучше, чем вооруженные столкновения. Войны, особенно на своей территории, никто не хочет. Ни русские не хотят. Ни украинцы не хотят. Ни немцы не хотят. И даже американцы не хотят. (Правда, у американцев это вопрос более теоретический, потому как последняя война на их территории случилась 200 лет назад, но и их здравомыслящему большинству уже хватило потерь, что они пережили на чужих территориях в последние пару десятилетий.)

Что касаеся cевастопольцев, то радость от появления защитников и раздражение от промайдановских действий Киева не может длиться долго. Даже радость на фоне неопределенности сменяется неуверенностью, страхом, паникой. Мы, люди в здравом уме и твердой памяти, все хотим жить спокойно и видеть над головой мирное небо с облаками, а не вертолеты. Тем более, что наше поколение и поколение наших детей все ж таки непривычны к виду "мирно парящих" военных вертолетов над городом. Страшновато. Так что сейчас, в такое сложное время, панические, тем более, антироссийские настроения в Крыму нельзя не учитывать, нельзя их игнорировать. И нельзя людям ничего не объяснять. Очень нежелательно держать людей в страхе и неведении и думать, что они свои, сами все поймут.

В тишине лучше слышны как раз те, кто вопит, что русские войска ужасны, что вот они пришли, чтобы убивать. (Кто пришел? Кого убивать? Где убивать? Зачем убивать?) И у простого нашего обывателя главная надежда — если неопознанные солдаты сейчас уйдут, то все будет так же хорошо и солнечно, как и было раньше, прошлым летом, и 20 лет назад. И снова наступит июль, и полетят в Крым туристы в тапочках, и польется ленивая курортная жизнь, и ласковое крымское солнце будет радовать душу.

И не важно, что в Киеве у власти оказался человек, о котором СМИ пишут, что он был участником сект сатанистов и "Белого братства", что сам он подвержен разным ужасным порокам. Ничего не утверждаю, просто читаю СМИ. И не важно, что в Киеве в депутаты новой Рады принимались только представители "Правого сектора" Майдана и первым был закон о русском языке. И даже неважны разговоры о том, что другой лидер "Правого сектора" заявляет о претензиях на Курскую, Белгородскую и Воронежскую области. Это все далеко. Это все потом. Может, будет, а может, и не будет. А вдруг пронесет.

Я абсолютно уверена, что если бы промолчали, то ничего бы не пронесло. И более того, уместно вспомнить, что военная операция НАТО против Югославии началась ровно 15 лет назад, в марте 1999 года. Если бы тогда мы, в постыдную ельцинскую эпоху, все-таки помогли сербам, а для этого были все возможности и даже были определенные военные успехи, которые нашим военным пришлось потом бесславно отыграть назад, то сегодня бы не было Майдана (Афганистана, Ирака, Ливии, Сирии и т. д.) и нам не пришлось бы решать вопрос о вводе российских войск в Крым.

У нас тут своих крикунов хватает. Наши белоленточные креаклы — они везде, где можно плюнуть в сторону России, и даже там, где плевать вроде бы ни к чему, а уместно просто покосить глазом.

Сегодня меня удивила статья доктора исторических наук, профессора МГИМО Андрея Зубова, который сравнил Путина с Гитлером (правда, в этом господин профЭссор совсем не пионер) и договорился до того, что вот Гитлер в 1939 году присоединил Мемельскую область к Германии, а в 1945 году Германия оказалась повержена, от нее были отторгнуты две пятых территории, а оставшееся разделено на зоны и оккупировано державами-победительницами. И позор, позор, позор покрыл головы немцев: "Просчитала ли российская власть все риски этой невероятной (крымской. — Ред.) авантюры? Уверен, что нет. Как и Адольф Алоизович в свое время не просчитал. Просчитал бы — не метался по бункеру в апреле 1945 под русскими бомбами, не жрал бы ампулу с ядом".

Это что ли Гитлер метался по бункеру с ампулой яда в зубах, потому что шесть лет назад присоединил Мемельскую область к Германии? И этот человек учит студентов-международников истории!

Я к чему… С чего начинается Родина? С чего начинается патриотизм? Мы так прекрасно с 7 по 23 февраля сего года рассказали всему миру о том, какие мы крутые и классные, какая великая у нас культура и какая славная у нас история. Нам надо ждать олимпиад, побед и чемпионатов, чтобы почувствовать это, чтобы поддержать свою страну и правоту ее действий?

Патриотизм воспитывается с малого, с картинки в букваре и товарищей во дворе. Так что ж мы не обращаем внимания на эти маленькие и такие важные картинки? Что ж мы сразу по-крупному?

Кружат над Симферополем вертолеты — и хай кружат. Кому страшно, сам дурак. Никто ничего никому не объясняет. Своим надо объяснять. Со своими работать. Своих успокаивать и рассказывать о том, что происходит. И о том, что меры эти вынужденые и необходимые. И что государство сделает все, чобы минимизировать негатив и сохранить в целости миокард и нервные клетки народонаселения. Своих надо жалеть и любить.

А объяснять что-то мировому сообществу — бесполезно. Потому что на самом деле никто и не собирается нас слушать, как и никто не собирается слушать даже своих, тех, даже и уважаемых людей, кто осмеливается говорить что-то против общего тренда.

Депутат Европарламента Эвальд Штадлер резко раскритиковал доклад Европарламента о нарушении прав человека в мире за его предвзятость и двойные стандарты. В этом докладе была отдельная огромная глава о двух казнях в Белоруссии (о казненных по обвинению в совершении теракта в минском метро). В то время как, по сведениям Информационного центра смертных казней (Death Penalty Information Center), в течение 2013 года в США было казнено 39 человек. Не оказалось в докладе ни слова и про Саудовскую Аравию, где людей казнят только за то, что они христиане. Тем не менее, толерантные и миролюбивые европейцы практически единогласно одобрили сей научный труд, проигнорировав своего же коллегу.

Так что объяснять надо прежде всего своим и сомневающимся. И рассказывать. И по телевизору выступать. И, может быть, листовки выпускать. А украинских солдатиков (они ж не чужие) и кашей покормить не грех.

Понятно, что самих севастопольцев в знак дружбы можно кормить солдатской кашей только ради экзотики. Но вот вся эта романтика быстро закончится, и останется простая и понятная мысль, что люди хотят мира. Люди быстро забудут, что само появление в Севастополе людей в неопознанной форме уже остудило ультранационалистические настроения в Киеве. А если бы мы промолчали, то памятник Бандере стоял бы уже не во Львове или Ивано-Франковске, а в центре украинской столицы, которая по совместительству еще и столица Киевской Руси…

Сейчас мэр Львова Андрей Садовой на отличном русском языке заговорил о терпимости и многонациональности в специально записанном обращении к жителям юга и востока Украины. Он все красиво и правильно сказал. И пообещал мир, дружбу, жвачку. Только вот не вспомнил, что именно во Львове 9 мая 2011 года избивали ветеранов Великой Отечественной войны, пришедших с цветами к памятнику Советскому солдату, — при полном попустительстве милиции. И никто за это не был наказан. А только что этот памятник вообще снесли, то есть типа (как власти объяснили) демонтировали, чтобы спасти от разрушения вандалами. Не по Львову ли ходят парадами эсэсовцы? И не во Львове ли висят рекламные щиты памяти дивизии "Галичина"? Кому-нибудь не ясно, почему господин Садовой так любезно сменил свой тон?

Конечно, и во Львове далеко не все поддерживают идеи Степана Бандеры и его современных адептов, да и в других городах юга и запада Украины по пальцам можно посчитать сторонников национализма. Но вот стал бы господин мэр распыляться о веротерпимости и многокультурности, если бы не решение Совета Федерации о помощи Крыму, которое пока "принято к сведению" и, дай бог, так и останется в этой стадии и большего никому не понадобится?

Я очень надеюсь, что армия России, не сделав ни единого выстрела, свою миссию в Крыму выполнила. Теперь пусть говорят политики, экономисты, поэты, строители. И политтехнологи с косметологами.

Мой давний приятель, политтехнолог, в 1994 году (или около того) проводил на территории России масштабную рекламную кампанию по воспитанию у россиян позитивного восприятия новой 100-долларовой бумажки. Бюджет был очень круглый. Заказчиком являлось казначейство США, исполнителем — мировое агентство полного цикла Young&Rubicam. Они и взяли в подрядчики компанию моего приятеля.

Работа была разделена аж на три этапа и была рассчитана на год: анонсирующая, информирующая и закрепительная части. Дым столбом стоял по всей России — с огромным количеством печатной и рекламной продукции, буклетов, рязъяснений, объявлений. Были завалены банки, обменные пункты и торговые точки. Казначейство чуть ли не ежемесячно проверяло настроения нашего народонаселения. Через полгода заокеанский заказчик пришел к выводу, что российская аудитория к вводу новой купюры готова. Кампания закончилась. Ура. Победный туш. И повалили новые доллары в Расею.

Вот так надо работать с населением, господа-товарищи. Это бывает посложней и поважней, чем Олимпиаду провести.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить