Неразделенная любовь спасла мужскую дружбу

Когда наступает 8 марта, всегда вспоминаю историю, которая приключилась как раз в этот день, но еще во времена СССР. Впрочем, мало что изменится, если место действия перенести в наши дни. Как и на заре человечества, в древней Руси, при царях-императорах. В общем, ситуация настолько типична, что диву даешься: любовь способна все вулканы заткнуть!

Дело было на Камчатке, в базе подводного флота Вилючинск, что на берегу бухты Крашенинникова Авачинской губы. Хотя в те времена вообще-то Вилючинска как единого города не было, а было три рядом расположенных рабочих посёлка: Рыбачий (собственно база атомных подводных лодок), Приморский (береговые части обеспечения могучего Тихоокеанского флота) и Сельдевая (судоремонтный завод Военно-Морского флота СССР).

Работала на заводе инженером-конструктором симпатичнейшая молодая женщина, пышечка и блондинка по имени Вера. В Рыбачьем служил на подводной лодке бравый старший лейтенант, совершенно холостой и довольно прыткий, если не сказать больше. А в Приморском служил на продовольственном складе молодой мичман -- серьезный, обстоятельный и тоже неженатый. Имена парней, потенциальных женихов, опустим — они особого значения не имеют, важны их воинские звания.

И ухаживали за конструкторшей Верой сразу оба наших персонажа. Как только уходил старлей в море (а бывал он там часто, не только на своей лодке, но и на соседних — карьеру делал), мичман прекращал выдачу провианта тем же подводникам и ехал к Вере на операцию "ухаживание", благо рядом. Как только старлей приходил из моря, вахта менялась: за Верой ухаживал старший по званию, от его базы до завода тоже было рукой подать. Оба наших героя жутко ревновали друг к другу, стараясь лично не пересекаться на любовном фронте, дабы в борьбе за предмет вожделения не "начистить" друг другу сами знаете что.

К горлу обоих влюбленных хищно подбирался Международный женский день, как это тогда называлось. Что подарить возлюбленной на 8 марта? И для старлея, и для мичмана это стало вопросом физической жизни и моральной смерти. Причем оба в этот торжественный день были свободны от службы. Наконец, буквально за день до праздника Вера, дамочка неглупая, дабы как бы развести обоих воздыхателей в разные стороны и не допустить мордобоя от ревности, направила мысли обоих молодцев в одном направлении: хочу, мол, в праздник с сопки Вилючинская (он же вулкан Вилючинский, почти рядом, всего-то шесть часов на вездеходе) на настоящих горных лыжах покататься. Типа во времена учебы в институте в Ленинграде была кем-то вроде чемпионки по лыжам-конькам-санкам. Конструкторша прекрасно знала, что настоящих, профессиональных горных лыж в районе их обитания днем с огнем…

Она наивно думала, что таким необычным желанием жар молодецких сердец если не совсем потушит, то хотя бы не даст извергнуться вулканической лавой. Не тут-то было: основной инстинкт подтолкнул обоих не к успокоению, а к ошеломительной работе мысли: где достать настоящие горные лыжи, да тем более за такой короткий срок? Ведь 8 марта уже завтра! И в конце концов, оба парня срочно порознь покатили на перекладных в Петропавловск-Камчатский. Благо, тоже недалеко, всего-то километров 30. Был буран, мороз и вообще гнусь погодная. Но наши молодые герои добрались до столицы Камчатки, невзирая на…

А встретились они в местном клубе "Динамо" -- единственном месте, где могли найтись солидные горные лыжи, подобающие светлой личности инженера Веры. При встрече глаза старлея и мичмана приобрели одинаковый оттенок, что-то среднее между цветом вулканической лавы и искрами электросварки… Но обошлось. Благоразумие взяло верх над инстинктом. Дипломатия победила. В клубе оказалось аж две пары лыж. Парни договорились, что 8 марта будут кататься с вулкана с блондинкой Верой по очереди, ну, а там… Кого сама выберет.

Читайте также:  Чудесные спасения в небе и под водой 

Первую пару ценного спортинвентаря взяли в аренду за три литра целебного напитка "Ворошиловский" (ворованное шило, а попросту — корабельный спирт), который был предоставлен старлеем-подводником. Вторую — за смачный набор редких консервов, которые под полой шинельки вынес со своего склада мичманок.

Обратный путь ввиду полного отсутствия попутного транспорта был труден, опасен, тернист, но зато как бы освещен звездой грядущего катания со склонов камчатского вулкана. К слову, в те добрые, но материально не обезображенные комфортом времена на Вилючинском вообще не было ни одного оборудованного для лыжного катания склона. Да на него и летом, с применением альпинистского снаряжения, было трудно вскарабкаться…

Кроме того, оба влюбленных были, что называется, сынами равнин -- один родом из Астрахани, другой из Самарканда. И оба понятия не имели, даже как надевать горные лыжи — на ноги или еще на какое место?

Но разве это трудности? Ерунда! Разве об этом думаешь, когда впереди удовольствие, что называется, "выше среднего" -- присутствие рядом прелестного корабельного инженера-конструктора с высшим образованием и не менее высоким бюстом.

К раннему утру 8 марта они, преодолевая встречный штормовой ветер и ураганные снежные заряды на 25-градусном морозе, на крыльях любви… простите, пешедралом добрели до КПП с драгоценными лыжами наперевес. Ошалевший дежурный матрос чуть не упал со стула, когда в дверь ввалились два покрытых ледяной коркой "снежных человека" и вместо горячего чая охрипшими голосами потребовали срочно допустить их к телефону. То, что еще слишком рано для звонка возлюбленной, отмороженные мозги влюбленных представить себе не смогли.

Но оказалось, что Веру ранний звонок не разбудил! То, что услышали с того конца провода многострадальные "собратья по блондинке", старлей и мичман, не пожелаешь услышать самому-самому злейшему… Мол, ребята, как хорошо, что вы позвонили! А у меня как раз муж приехал, он же в академии в Ленинграде учится. Мы с ним через недельку на "большую землю" уезжаем. А я ему так много про вас обоих рассказывала — типа какие хорошие у меня друзья, настоящие рыцари! И вообще — непременно ждем вас к себе в гости. Я курицу буду готовить (дефицит в то время на Камчатке). Обязательно ждем обоих!

Если бы не хронологический "разбаланс" по историческим эпохам, то можно было бы подумать, что Гоголь "рисовал" немую сцену в "Ревизоре" именно с застывших с выпученными глазами старлея и мичмана… Замужем ли Вера, они ведь и не спрашивали изначально! Вечером в гостях у возлюбленной (наверное, правильнее будет сказать — бывшей возлюбленной) и ее мужа, молоденького капитана 2 ранга, оба наших страдальца напились, что называется, в зюзю. И с тех пор стали самыми лучшими друзьями… Вот до чего любовь доводит.

Эту историю я услышал от седого контр-адмирала, будучи на товарищеских посиделках в Клубе ветеранов-подводников в Санкт-Петербурге. Время от времени он поднимал вверх указательный перст: мол, если начинаешь ухаживать за женщиной, сначала спроси, свободна ли она. Морской волк рассказывал эту историю как бы в третьем лице: мол, все это не со мной было… Однако когда увидел, что я делаю пометки в своем блокноте, строго предупредил: ты смотри, мою фамилию не упоминай! 

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить