Интервью основателя и директора известной русскоязычной школы в Нью-Йорке "Bambi Academy".

Школа по советскому образцу прижилась в США

"Правда.Ру" взяла интервью у основателя и директора русскоязычной школы в Нью-Йорке "Bambi Academy" Влада Горного. В частной школе "мученики науки" читают на языке оригинала русских прозаиков, зубрят стихи Пушкина. Методика преподавания и расписание — в лучших традициях советской школы. Поэтому ученики школы слывут в США чуть ли не вундеркиндами.

— Влад, расскажите, как вам пришла идея создать русскую школу в Бруклине?

— Когда в 1988 году мы с женой приехали в Америку, я устроился работать в школу учителем физкультуры (я бывший спортсмен и у меня педагогическое образование), а жена Лиля устроилась воспитателем в детский сад. А затем, адаптировавшись в стране и начав свободно говорить на английском, открыли свой детский сад. Но мы столкнулись с одной большой проблемой. Наши маленькие дети начали быстро забывать русский язык, и это нас удручало. И мы приняли решение открыть русскую школу. Так началась моя карьера директора русскоязычной школы.

— Складывается впечатление, что любой эмигрант из России может открыть школу в Америке. Наверняка на пути были и преграды?

— Мы купили землю под строительство школы и начали оформлять документы. Тогда в 1992 году бюрократии в Америке было намного меньше, чем сейчас. Сегодня законы ужесточились, и открыть новую школу стало практически невозможно. Хотя и тогда хватало проблем. Если я сейчас начну рассказывать, через какие трудности мы прошли в те годы, это будет долгий разговор. Бюрократизм, безденежье, отчаяние, иногда просто опускались руки, но мы выдержали все.

В России я занимался спортом, играл в Высшей хоккейной лиге, учился в педагогическом институте. Спорт учит преодолевать препятствия. Тем более мы были молоды, решили, что называется, испытать судьбу и у нас все получилось. Школа открылась. Сейчас я очень горжусь нашим детищем. На протяжении последних лет наши ученики постоянно награждаются высшими баллами и дипломами.

— Костяк любой хорошей школы — это учителя. Как вы подбираете учителей?

— Чтобы прийти к нам на работу, нужно сдать два экзамена: математику и английский язык. Кстати сказать, математика у нас преподается на очень высоком уровне, потому что мы берем на работу только учителей из бывшего Советского Союза. Отдаем предпочтение выпускникам института им. Баумана. Английский язык приглашенные учителя учат очень быстро. Можно сказать, что в процессе работы.

 

 

Но сначала, конечно, нужно пройти собеседование: сначала со мной, потом с моими заместителями. Затем запускаем молодого учителя в класс. Смотрим,каконсебяведет,какощущает, как общается с детьми. Смотрим на то, как человек показывает себя в детском коллективе. Новичку надо проявить недюжинный актерский талант. Ведь завоевать сердца современных детей очень непросто. Иногда дети могут задать каверзный и неожиданный вопрос, и мы наблюдаем, растеряется учитель или нет.

— А в школе строгая дисциплина?

— Как в любой школе, дети шалят, хулиганят, и это нормально. Больше того, скажу, что когда дети все время сидят спокойно, это тревожный симптом. Шалости, конечно, мы пресекаем, но мы не сторонники строгой армейской дисциплины.

- А увольнения учителей были? И если были, то за что?

— Да, были. В одном случае учитель сильно одернул рукой ребенка. Это было не этично, здесь этого делать нельзя. Если учитель сорвался один раз, второй, то нет гарантий, что это не повторится. Люди со слабыми нервами у нас не работают. Второй случай: учитель попал в какую-то секту и навязывал свою идеологию детям. И все это происходило во время уроков. И третий случай увольнения — за систематические пропуски без уважительных причин.

— Вот у меня к вам такой еще вопрос. Знание родного языка, культуры — это, конечно, всегда хорошо. Но надо учитывать, что дети живут в США, там другая культура, все другое. Вот учеба в такой школе не делает детей изгоями? Нет такой проблемы?

— Русский язык дети у нас учат с третьего класса как иностранный. У нас все в лучших традициях российской, русской школы. Дети читают классиков на русском языке. И это не делает их изгоями, наоборот, наши дети, если сравнивать с общим американским уровнем, образованнее. При этом после нашей школы дети сдают в американские высшие учебные заведения четыре сложных государственных экзамена. После нашей школы 90 процентов учеников поступают в вузы.

Кстати, мы и собрания, и выпускные вечера, и какие-то церемонии награждения ведем на русском языке. И я не хочу уничтожать эту традицию. Кому не нравится русский язык, те могут спокойно перейти в английскую школу.

— Как вы думаете, с годами уменьшится или увеличится количество детей, желающих учиться в вашей школе?

— Знаете, сегодня к нам приезжают учиться даже из России. Это, как правило, дети богатых родителей. Родители им снимают квартиры, они живут вместе с нянями. Общеобразовательную школу в Америке они оканчивают, чтобы потом поступить в американский вуз. Так что с каждым годом количество учеников все больше. В этом году нашей школе исполняется двадцать лет, и мы можем с гордостью сказать, что у нас уже существует преемственность поколений. Также я горжусь тем, что даже на чужбине мы помним свои корни и сохраняем свою культуру.

Читайте самое интересное в разделе "Общество"

Автор Анжела Якубовская
Анжела Якубовская — журналист, сценарист, корреспондент, автор Правды.Ру *
Обсудить