Финская социальная служба окончательно разрушила семью россиянки Анастасии Завгородней

Детей Завгородней отдали в приемную семью

Финская социальная служба окончательно разрушила семью россиянки Анастасии Завгородней. Всех ее четырех детей решено передать в приемные семьи, а мать и отца лишить родительских прав. Причина — мать "недоверчива к чиновникам, устала и не может заботиться о детях".

В своем видеоинтервью на сайте Антифашистского комитета Финляндии Анастасия признается, что ей кажется, что она попала в другую реальность, которую не могла себе представить в самом страшном сне.

Действительно, ее история — это наглядный пример того, как действует финская социальная служба, поставившая задачей во чтобы то ни стало изъять детей у вполне нормальных родителей. Для этого в ход пойдут все средства — шантаж, подлог, давление на тех, кто может оказать поддержку.

Читайте также: Финляндия: успешный бизнес на детях

О соблюдении каких-либо прав человека и говорить не приходится. Все решения соцслужба принимает единолично, не дожидаясь постановления суда. О мотивах своих поступках она также сообщать не обязана. А то, что становится известно, поражает своим цинизмом и отсутствием какого-либо здравого смысла.

История Анастасии Завгородней поначалу казалась неким дурным недоразумением, которое вот-вот должно разрешиться. Напомним, что в сентябре у нее сначала изъяли троих детей. А спустя неделю после рождения четвертого пришли и за ним. Причина — якобы сказанная старшей девочкой фраза, что "папа шлепнул ее по попе".

При этом к матери соцслужба никаких претензий не предъявляла. Но почему-то ее не только лишили права общения с детьми, но даже запретили кормить грудью новорожденного младенца.

Читайте также: Детей Завгородней отдали "жестокому" отцу

После вмешательства российских СМИ и дипломатов опека "сдала назад". Матери разрешили переехать в социальный приют, где она под контролем социальных работников могла хотя бы несколько часов в день общаться с детьми.

Потом их всех отпустили домой. Тогда это казалось одновременно и чудом и вполне логическим завершением конфликта. Мол, соцслужба во всем разобралась, выяснила, что семья вполне благополучная и вернула детей.

Но, как оказалось, это была лишь уловка, необходимая финским властям накануне важного для них визита российского премьера. Слишком уж большой резонанс вызвала эта история в российском обществе. Так что информационный фон перед визитом оказался сильно подпорчен, как и имидж самой Финляндии.

Но буквально на второй день после отъезда Дмитрия Медведева, в квартиру, где находилась Анастасия с детьми, ворвалась полиция. Дети вновь были изъяты. Но теперь их передали отцу. Очередное решение опеки выглядело как театр абсурда. Получается, месяц назад все закрутилось из-за обвинений отца в жестоком обращении с детьми. А теперь ему же возвращают детей, отнимая их у матери.

Читайте также: Посол Финляндии: семьи разбивают ради детей

"Я спрашивала, какие претензии ко мне, что я нарушила? Мне отвечают — вы недоверчивы к чиновникам. И еще обвиняют в том, что я якобы "пряталась". Хотя я просто поехала в гости к знакомой, поскольку у меня не было никаких ограничений на передвижение. К тому же, работники опеки звонили мне несколько раз на дню и прекрасно знали, где я нахожусь", — рассказывает Анастасия в видеоинтерьвью.

Кстати, правозащитница, у которой находилась Анастасия, также подверглась мощному давлению. Соцслужба закидала ее угрожающими письмами, в результате женщина прекратила общение с Анастасией Завгородней.

После этого у матери практически не было возможности общаться с детьми. Кормить грудью младшего ребенка ей отказали окончательно. Причина — его готовят к передаче в приемную семью, поэтому "нет смысла", чтобы родная мать по-прежнему кормила его грудью.

Самой женщине соцработники предложили пройти психиатрическую экспертизу. Поскольку проблемы с психикой — одна из главных причин, по которой можно изъять детей. Понимая, что выбора у нее нет, Анастасия пошла к частному психиатру, который дал заключение, что она полностью здорова.

Но оказалось, что соцслужба не доверяет частным психиатрам, работающим официально, и нужно идти к государственному. Анастасия пошла к нему, результат тот же — здорова.

"В таком случае лучше бы собрать консилиум", — заявили ей в опеке. Анастасия пошла в поликлинику узнать про консилиум. Оказалось, что такой "услуги" там не предоставляют — нет ресурсов.

Читайте также: Финская опека уже отбирает новорожденных

Кажется, что это издевательство? А вот и нет. Теперь опека имеет основания придраться к официальному заключению о психическом здоровье матери — консилиума же не было.

За это время старшую девочку соцслужба забрала также и из школы при российском посольстве. Когда мать ее увидела спустя несколько недель, она уже забыла некоторые русские слова — ей запрещают говорить на русском. Ей запрещено ходить в танцевальную студию и гимнастическую секцию, которую также, как и школу, оплатили родители.

Вообще, соцработники смогли полностью разрушить семью Анастасии. Они оказывали давление на ее мужа, чтобы настроить его против жены, которая обратилась в прессу. Когда муж приходил домой за вещами, его сопровождал соцработник, так что супруги даже не могли видеться наедине.

4 декабря опека предложила родителям написать официальный отказ от детей. Те, естественно, отказались, сочтя это издевательством. Тогда соцслужба направила документы в суд на лишение обоих родителей прав на воспитание детей и передаче их в приемные семьи.

Читайте также: Когда заграница — сущий ад

Очередная причина — мать "устала и не может заботиться о детях". Кто довел мать и отца до такого состояния, соцработники скромно умалчивают.

И вот не дожидаясь рассмотрения дела в суде, опека самостоятельно принимает решение о лишении родительских прав и передаче детей в приемную семью.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов в своем микроблоге в Twitter назвал это "беспрецедентным по жестокости и цинизму решением". По его мнению, такие бесчеловечные действия должны получать оценку Европейского суда по правам человека.

Сама Анастасия полагает, что теперь опека не может отпустить ее детей, чтобы не дискредитировать систему: "Мои дети, я и муж стали фишками в этой игре. Я чувствую себя абсолютно бесправной и беззащитной".

Читайте самое актуальное в рубрике "Общество"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить