В России проходит акция "Нам здесь жить"

Нам здесь жить! Не будь равнодушным

21 сентября более 4,5 тысячи добровольцев по всей стране приняли участие в масштабной социальной акции "Нам здесь жить!" по соблюдению запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. Она объединила сотрудников пивоваренной компании "САН ИнБев", представителей органов власти, общественных организаций и крупных торговых сетей.

Акция прошла в третий раз, одновременно в более чем 20 странах мира. В России ее поддержали в 70 городах, от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи. Участники акции отправились в торговые точки, чтобы рассказать гражданам о том, что такое ответственное потребление алкоголя.

В России акция прошла в рамках социальной программы "Нам здесь жить!". Ее участники напомнили продавцам о том, что продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена, и призывали граждан не оставаться равнодушными к продаже алкоголя несовершеннолетним. Мероприятия по запрету продажи алкоголя несовершеннолетним затронули более 130 тысяч торговых точек, где реализуется алкоголь.

Участники акции разместили в торговых точках предупреждающие стикеры и распространили листовки с разъяснением новых изменений в законодательстве. Например, о том, что, согласно ФЗ №253, который вступил в действие в августе 2011 года, теперь продажа алкоголя несовершеннолетним уголовно наказуема. Административные штрафы за нарушение теперь могут достигать 80 тысяч рублей. В соответствии с ФЗ №430 от 28.12.2010, продавцы могут требовать паспорт у покупателя, если его совершеннолетие вызывает сомнения. В июле и августе нынешнего года появились также новые изменения в законодательстве о рекламе пива, местах его потребления и продажи.

Кроме того, потребителям в торговых точках раздавались адресованные родителям брошюры "Как уберечь своего ребенка от алкоголя". В компании "САН ИнБев" уверены, что решение проблемы употребления алкоголя несовершеннолетними требует совместных действий родителей, правоохранительных органов, производителей алкогольной продукции и всего общества в целом.

Проблема позволяет объединять усилия. В июле в Совете Федерации ФС РФ состоялся "круглый стол" на тему "Решение проблемы подросткового алкоголизма — задача власти, бизнеса и общества". После дискуссии участниками были приняты Рекомендации федеральным и региональным органам власти. Среди рекомендаций по предотвращению подросткового алкоголизма не только просветительская работа в торговых точках, но и профилактика среди подростков в семье и школе.

"Для нас, как производителей пива, важно привлекать необходимое внимание общества к профилактике правонарушений и формированию культуры ответственного отношения к алкоголю, — заявил Андрей Губка, вице-президент компании "Анхойзер-Буш ИнБев" в Центральной и Восточной Европе. — Пиво — это напиток только для взрослых. Поэтому мы систематически проводим подобные акции, а также стали инициаторами разработки программы "Семейный разговор" для подростков и их родителей".

Компания "Анхойзер-Буш ИнБев", как крупнейший производитель пива, ежегодно реализует множество программ по продвижению культуры ответственного потребления алкоголя и соблюдению запрета на продажу пива несовершеннолетним. "САН ИнБев" призывает каждого не оставаться равнодушным к случаям продажи алкоголя несовершеннолетним, разговаривать со своими детьми, не злоупотреблять алкоголем и не садиться за руль в состоянии опьянения.

Обсудить