Над ведущими в столицу железными дорогами предлагается построить платные автотрассы на эстакадах

Платные эстакады поборются с пробками

Москвичей настолько одолели автомобильные пробки, что в столичную мэрию на днях поступил очередной оригинальный проект борьбы с этой ежедневной проблемой. Над ведущими в столицу железными дорогами предлагается построить платные автотрассы на эстакадах. Заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут лишь за пределами МКАД.

Платные скоростные автомобильные эстакады должны будут начинаться в 30-40 километрах от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД), отмечается в проекте, разработанном американской компанией Sam Schwartz Engineeringсовместно с российским ООО "Цукунфт" (что в переводе с немецкого — "будущее"). Соответствующие предложения уже направлены в адрес президента РФ Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Сергея Шойгу, сообщает портал "РБК daily".

Читайте также: Откажись от авто — и будет счастье

По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут исключительно за пределами МКАД — через каждые пять-семь километров движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на шесть тысяч машино-мест каждый). Оставив машины на парковке, автовладельцы отправятся дальше на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта.

По пятницам и воскресеньям, как полагают разработчики проекта, можно обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.

Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин сравнил строительство автострад над железными дорогами с проектом "Штрассенхаус" (в переводе опять же с немецкого — "дом на дороге"), который правительство Москвы впервые озвучило в 2006 году. В соответствии с этим проектом, предполагалось одновременное возведение эстакад и недвижимости под ними.

Десять магистралей протяженностью 500 километров с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 гектаров, по мнению авторов проекта, обойдутся в 40 миллиардов евро, или 1,6 триллиона рублей. Для сравнения, федеральная программа развития московского транспортного узла до 2020 года оценена в 6,76 триллиона рублей, а столичная — "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" — в 2,27 триллиона рублей.

Читайте также: Электроэнергия автомобильных пробок

"Инфраструктурные проекты должны подвергаться серьезному урбанистическому осмыслению, — отметил М. Блинкин в интервью "РБК daily". — Построив эти хорды, мы увеличим транспортные и людские потоки из области в Москву и таким образом усугубим транспортную ситуацию в столице".

Честное слово, кроме немецких названий для российских фирм и проектов, ничего путного в голове не осталось от этой информации. Были бы дороги, как в Германии, а фирмы и проекты пусть называются хоть на суахили или по-этрусски. Хотя вполне возможно, немецкий язык как дань сиюминутной моде. Чиновничество расстилается перед знающим немецкий президентом.

Кажется, в России по-прежнему нет закона, в котором четко были бы прописаны обязанности подрядчиков, занимающихся строительством новых и ремонтом старых дорог. Отсутствует контроль за расходами государственных и инвестиционных средств, а также дорожно-строительные стандарты, которые имеются, в частности, в упомянутой уже Германии.

Читайте также: На российских дорогах — сезон самоубийц

Впрочем, в первых числах июня министр транспорта Максим Соколов предложил устанавливать веб-камеры на тех участках дорог, где идут строительные или ремонтные работы, а видео выкладывать в Сети. Поставить дело на общественный контроль чиновника высокого ранга побудил, видимо, разгул видеороликов в интернете и страсть к дешевому популизму.

Господин Соколов исходил из постулата: приятно смотреть на горящий огонь, журчащую воду, и когда другие работают. Однако тем водителям, которые в будущем (цукунфт, говоря по-немецки) проедут по этим магистралям, куда как приятнее посмотреть не на гастарбайтеров, укладывающих асфальт, а как в него закатывают нерадивых бюрократов и ворюг. В свое время "дорожная мафия" в США уступала, кажется, только самой Коза-Ностре, пока правительство, проявив политическую волю, не оторвало головы этой гидре.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить