Норвежская опека отняла детей у семейной пары индусов

Пеленки вызвали дипломатический скандал

Между Норвегией и Индией неожиданно разгорелся дипломатический скандал. Причиной стали двое индийских детей — 3-летний мальчик и годовалая девочка. В мае прошлого года они были отняты у родителей — семейной пары индусов, работающих в Норвегии по контракту. Служба опеки этой страны забрала малышей на том основании, что у них нет отдельной комнаты для игр, а также игрушек, соответствующих их возрасту. Чтобы защитить своих граждан, в ситуацию было вынуждено вмешаться руководство страны — вплоть до президента Индии и министра внутренних дел.

Читайте статьи об истории россиянки, у которой в Норвегии отобрали сына:

Десятки детей мечтают вырваться из Норвегии

В сексуальном рабстве у собственного отца

Норвежская "опека" отобрала у россиянки русского сына

Норвежцы считают общение со СМИ сумасшествием

"Органы опеки ломают всю мою жизнь"

Русский мальчик надеется на помощь королевы

Дело Ирины Бергсет: заключение эксперта

Эту новость на днях обсуждали все индийские СМИ. И она действительно заслуживает этого. Индийская семейная пара — Ануруп и Сагарика Бхаттачария (Anurup and Sagarika Bhattacharya) приехали в Норвегию на вполне легальном основании: глава семьи работал там геологом по контракту с американской фирмой Halliburton. С собой они привезли двоих детей — мальчика, которому на тот момент было два года, и девочку, которой едва исполнилось пять месяцев.

Пока отец работал, мать посещала с детьми местный детский центр. Именно с подачи работников этого центра все и закрутилось: они начали писать жалобы на родителей в местную службу защиты детей (барневарн). Так ничего не подозревающие индусы попали в поле зрения этой страшной организации.

Как пишет индийская газета The Hindu, представителям местной барневарн хватило буквально несколько визитов, чтобы составить свое мнение, и на этом основании забрать детей из семьи.

Что же такого опасного, что могло нанести непоправимый вред детям, обнаружили работники опеки? Мозг рисует страшные картины издевательств над несчастными малышами. Но никакое изощренное воображение никогда не додумается до того, что легко приходит в голову работнику норвежской опеки. Оказывается, вина родителей состояла в том, что у них — внимание! — не было собственного столика для пеленания ребенка. Как указывают в своем отчете работники барневарн, "пеленки менялись на кровати, расположение которой гораздо ниже, чем у традиционного норвежского столика для пеленания".

Читайте также: У ребенка кариес? Вы больше не мать

И вот на основании этого бреда, по-другому и не скажешь, двух детей решено было забрать у родителей. Те, конечно же, попытались найти справедливость в местном суде. И суд даже поначалу встал на их сторону, признав действия барневарн по "защите" детей от родителей чрезмерными и постановив отменить решение об их изъятии из семьи.

Не тут-то было. Работники опеки немедленно составили новый список претензий к несчастным родителям. И этот список оказался гораздо длиннее и страшнее предыдущего. Представители барневарн выразили сомнение, что отец с матерью в состоянии должным образом заботиться о детях. Потому что мать, как цитирует The Hindu, "не учитывает эмоциональные нужды детей". Напомним, что для подобного вывода им хватило нескольких визитов. Также мать обвинили в том, что она однажды шлепнула своего сына (бедная женщина сама рассказала об этом работникам барневарн, не понимая, чем обернется для нее подобное признание). И наконец, завершающий аккорд обвинения: у детей нет отдельной комнаты для игр, а также игрушек, соответствующих их возрасту.

На этот раз суду буквально было нечего возразить: "преступление" родителей сочли абсолютно доказанным. Детей передали в приемные семьи (разные — нечего плодить семейственность). При этом девочку мать еще продолжала кормить грудью. Ну, а родителям, вмиг потерявшим своих двух детей, гуманный норвежский суд великодушно разрешил видеться с ними по два часа два раза в год, отдельно указав, что семья не может быть воссоединена до достижения детьми 18-летнего возраста.

То, что подобное безнаказанное поведение службы защиты детей давно стало государственной политикой в Норвегии, "Правда.Ру" неоднократно писала. 13 детей были изъяты у российских граждан в этой стране под такими же надуманными и циничными предлогами. Профессор из Норвегии Марианна Хаслев Сканланд (Marianne Haslev Skanland) в своей статье в The Hindu называет подобную практику "индустрией", в которой крутятся огромные деньги.

Благодаря чему целая армия социальных работников, психологов и приемных родителей имеет прекрасную, хорошо оплачиваемую работу. "Они убеждают людей становиться приемными родителями, объявляя, что их годовая зарплата составит 30 тысяч евро, плюс оплаченные каникулы, а также регулярный "отдых" от приемных детей, плюс пособия для постройки собственного дома и покупки дорогого автомобиля, не говоря уж о дополнительном пенсионном пособии", — пишет Марианна Хаслев Сканланд.

Читайте также: Каникулы у бабушки караются по закону

Для поддержания такого отлаженного бизнеса требуется немного — постоянная поставка детей, которых легко отнять у тех, кто не может за себя постоять. Это могут быть и сами норвежцы, но в особой зоне риска — иностранные мигранты, которым невероятно сложно защитить себя от норвежской государственной машины. "Все изменения в законодательстве и судебных процедурах принимаются исходя из априорного постулата: дети — это собственность государства, и родитель, который попытается этому противостоять, будет обвинен в жестокости и объявлен опасным для своих детей", — пишет в своей статье профессор.

Еще один распространенный способ заставить замолчать — заклеймить родителей фальшивым психиатрическим диагнозом. "Норвежское государство пытается шантажировать каждого, кто осмелится говорить о зверствах норвежской службы защиты детей, чтобы заткнуть их", — предельно четко объясняет ситуацию Марианна Хаслев Сканланд. Подобное происходит не только в Норвегии. Профессор также ссылается на недавний случай в Швеции, где ребенка силой забрали из семьи с помощью наряда полиции. Вина родителей — в желании дать сыну домашнее образование.

И наконец, самое страшное заключается в том, что как только дети переходят под опеку приемных родителей, их судьба тут же перестает интересовать службу защиты детей. Если биологическим родителям вменяется в вину любой пустяк, приемным, наоборот, разрешается делать буквально все.

В статье норвежского профессора приводится факт об одном из "отцов", которого приемные девочки обвинили в сексуальном насилии над ними. Но это вовсе не помешало опеке отдать ему другого приемного ребенка — на этот раз мальчика. Впоследствии он был осужден за распространение детской порнографии.

Сложно понять, какую цель преследует государство, разрушая таким образом семьи и ломая психику детей. Может, задача — с детства внушить, что любое сопротивление воле государства бесполезно и даже опасно?

Читайте также: Отобрать ребенка за просроченный творожок

Неизвестно, какая судьба ждала бы двух индийских детей в их новых приемных семьях. Но у этой истории, похоже, будет счастливый конец, что абсолютно нехарактерно для подобных случаев. У индийских граждан нашлась очень серьезная поддержка: в их защиту выступило индийское государство в лице президента и министра иностранных дел. Как пишет The Times of India, "Индия предприняла серьезный демарш в отношении Норвегии, заявив, что решение разделить детей и родителей было экстремальным и неоправданным". И дальше: "На Норвегию было оказано давление, чтобы принять немедленное решение, приемлемое для обеих сторон".

И компромисс был найден. В ближайшие дни в Норвегию из Индии прилетит родной дядя детей, которому барневарн согласилась передать опеку над племянниками. Впрочем, сама барневарн ни в коей мере ни признала своей вины. Ее руководитель отверг все обвинения в "расовых предрассудках" и "непонимании культурных особенностей", заявив, что они обязаны были вмешаться, поскольку потребности детей не были в достаточной степени удовлетворены.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"  

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить