Какие автомобили проще угнать. Обзор - 11 сентября 2003 г.

Кражи вещей из автомобилей становятся самым прибыльным дорожным промыслом во всем мире. Доходы от угона машин, по данным немецкого журнала Auto, Motor & Sport, каждый год прирастают на 12-15 процентов.

 

 Между тем, как убедились эксперты британского журнала для потребителей Which?, автопроизводителей мало волнуют эти обстоятельства. Составленный ими рейтинг по частоте угона машин и вскрываемости свидетельствует, что лишь некоторые модели соответствуют современным требованиям.

 

 В Европе на кражи из машин и угоны приходится 62 процента всех сообщений в полицию о преступлениях. Чтобы проникнуть в большинство автомобилей, вору не потребуется и 10 секунд. В числе протестированных - 12 совершенно новых моделей, которые только пошли в продажу. "Но не стоит думать, что новые модели лучше прежних, - предупреждает Which?. - Некоторые производители по-прежнему не уделяют внимания защите своей продукции от угона и краж".

 

 Каждая модель оценивалась по двум показателям по 10-балльной системе. По составленному экспертами журнала рейтингу, подавляющее число машин не дотягивает по части защиты от взлома даже до пятерки, что едва соответствует оценке "удовлетворительно". При этом три модели из самых свежих - Kia Rio, Fiat Doblo, Hyundai Matrix "продемонстрировали гораздо меньшую степень защиты, чем машины предыдущих поколений из их же классов". А Renault Avantime - самая легкая для угона добыча в классе машин "люкс" (модель снята с производства).

 

  Приманка для воров

 

 Как показывают исследования, защите от угона производители уделяют гораздо больше внимания, чем защите салона, багажника или подкапотного пространства. Некоторые модели имеют по 8 баллов за уровень защищенности от угона и только 3 балла за охрану стереосистем, сотовых телефонов, теле- и видеосистем, компьютеров, мини-холодильников и т.п., а также вещей в салоне и бардачке, запаски и инструментов в багажнике (см. таблицу). Особенно велика разница в двух показателях у VW Golf, Hyundai Accent, Kia Rio, Citroen C5, Skoda Octavia, Audi A6, минивэнов Mitsubishi Space Star, Fiat Doblo, Hyundai Matrix.

 

 В целом защищенность автомобилей возрастает с ростом класса автомобиля: лучше всех защищены от угона и взлома машины класса "люкс" и большие, или так называемые семейные, автомобили. Однако британские полицейские из отдела по борьбе с угонами предупреждают, что в мире нет ни одной надежно защищенной модели, если угонщикам предоставлены комфортные условия для ее кражи или взлома. Достаточно, например, припарковать машину в тихом, темном месте или, выйдя даже на пять минут, не закрыть двери и не включить сигнализацию. Не застрахованные от угона и не обеспеченные дополнительной защитой машины - тоже хорошая приманка для преступников. Как и оставленные в салоне вещи.

 

 Комментируя замечания британских полицейских, российские специалисты из соответствующего отдельного батальона ДПС ГИБДД Москвы говорят, что специфической особенностью России стали откровенно разбойные нападения на машины средь бела дня с целью как угона, так и завладения имуществом водителя и пассажиров, а также мошенничество во всех видах (барсеточники, глухонемые и проч.).

 

  Рука в бардачке

 

 Насколько легко проникнуть в автомобиль, багажник, перчаточный ящик, украсть документы, деньги, ценные вещи? Эксперты считают, что уровень защищенности машины от взлома на две трети зависит от качества остекления автомобиля, надежности замков и встроенной в машину системы сигнализации. Они отметили, что Peugeot 307 SW в классе минивэнов и три модели из класса больших автомобилей - SAAB 9-3, Opel Vectra и Mazda 6 имеют самые надежные замки и кроме того снабжены стереосистемами, не позволяющими использовать эти устройства на любых других автомобилях.

 

 "Производители думают, что на вскрытие их замков требуется много времени и сил, - пишет журнал. - На самом деле на 8 новых моделях из 12 замки нуждаются в существенном улучшении". У Fiat Doblo, Hyundai Matrix, Kia Rio, Renault Avantime замки продержались не более 30 секунд. А на Ford Fusion, Lexus LS430, Mazda 6, SAAB 9-3, Seat Ibiza - 5 минут, что хотя бы соответствует требованиям и стандартам большинства европейских стран.

 

 "Между тем многие угонщики не обращают внимания на запорные устройства, а просто разбивают стекла и проникают внутрь, о чем свидетельствуют многочисленные осколки на паркингах и стоянках, - замечает Which?. - Большинство моделей имеют слабо защищенные форточки. Многослоистые или ламинированные стекла, разбить которые в 5 раз сложнее, чем обычные, - редкость. Из вновь протестированных с такими стеклами был лишь Lexus LS430".

 

  Взял и угнал

 

 При испытании машин на угоняемость эксперты оценивали в основном наличие и качество иммобилайзеров (систем, отключающих электроцепи автомобиля), надежность замка блокировки руля, качество охранной сигнализации и уникальность идентификационного номера (VIN). "Все протестированные машины имели хорошие иммобилайзеры, но самый лучший замок на руле был у Lexus LS430".

 

 Вообще этот внедорожник лучше всех прошел испытания и занял первое место среди протестированных машин. Следом за ним на вершину поднялись также новые Saab 9-3 и Peugeot 307 SW. В классе "супермини" Ford Fusion и Seat Ibiza прошли успешно тест на угон, но оказались слабаками по части взлома. Kia Rio (в классе средних машин) оказалась вскрытой уже через 10 секунд. В классе больших машин не очень надежными показали себя замки на Opel Vectra, что несколько снизило в целом высокий рейтинг этой модели. Плохие замки оказались практически и у всех представителей "люкс-класса" (кроме Lexus LS430). Видимо, производители считают, что хранят машины такого класса в гаражах под крепкими замками, а ездят на них обязательно с водителями.

 

  Рейтинг защищенности автомобилей от вскрытия и угона

 

 

 Модель Защита от вскрытия(хищения из машины). Защита от угона

  Максимум 10 баллов. Максимум 10 баллов

 

  Класс "Супермини"

 

 Mini Cooper (3-дверная) 5 6

 Ford Fusion 1,6 4 8

 Citroen C3 1,4i LX 3 8

 Seat Ibiza 1,4 SE (5-дверная) 3 8

 Skoda Fabia 1,4 (5-дверная) 3 8

 VW Polo 1,2 (3-дверная) 3 8

 Renault Clio 1,2 (3-дверная)3 7

 Ford Ka 1,3i 3 6

 Peugeot 206 1,1 (5-дверная) 3 6

 Opel Corsa 1,0 (3-дверная) 3 6

 

  Средний класс

 

 VW Beetle 2,0 5 7

 Chrysler Neon 2,0 5 6

 VW Bora 1,9 Tdi 4 8

 Nissan Almera (5-дверная) 4 7

 Peugeot 307 (5-дверная) 4 7

 Audi A3 (3-дверная) 4 6

 Toyota Corolla (5-дверная) 3 7

 Ford Focus (5-дверная) 3 6

 Honda Civic (5-дверная) 3 6

 Opel Astra (5-дверная) 3 6

 VW Golf (5-дверная) 2 7

 Hyundai Accent (3-дверная) 2 6

 Kia Rio 1,3 1 6

 

 

  Большие автомобили

 

 BMW 318i 7 8

 Saab 9-3 Vector 7 8

 Jaguar X-Type 3,0 6 8

 Mazda 6 Sport 6 8

 Opel Vectra (5-дверная) 6 8

 VW Passat 5 8

 Mercedes-Benz C200 5 7

 Nissan Primera 5 7

 Skoda Superb 5 7

 Volvo S60 5 7

 Audi A4 4 8

 Peugeot 406 GLX 4 6

 Citroen C5 (5-дверная) 3 8

 Renault Laguna (5-дверная) 3 8

 Skoda Octavia (5-дверная) 2 8

 

 

  Класс "Люкс"

 Lexus LS430 8 9

 Jaguar S-Type 7 8

 BMW 520i 6 8

 Renault Avantime 6 8

 Volvo S80 5 8

 Audi A6 3 8

 

 

  Автомобили повышенной вместимости

 

 Peugeot 307 SW 5 7

 Chrysler PT Cruiser Touring 4 7

 Honda Stream 4 6

 Renault Scenic Expression 3 7

 Toyota Avensis Verso 3 7

 Mazda Premacy 3 6

 Opel Zafira 3 6

 Mitsubishi Space Star 1 6

 Fiat Doblo 1 5

 Hyundai Matrix 1 5

 

  Источник: журнал "Which?"

Обсудить