Все больше покупателей готовятся к "черному дню"

Всё больше и больше россиян предпочитают покупать товары отечественных производителей, и дело тут вовсе не в патриотизме. Просто кризис вынуждает экономить. Ещё одной мерой против сложной экономической ситуации является запасливость. Наши соотечественники стараются покупать еду впрок, а то мало ли что.

Недавно был проведён опрос, согласно которому доля российских граждан, которые предпочитают покупать отечественные товары, значительно выросла. Во втором квартале нынешнего года к числу тех, кто выбирает именно их, отнесли себя 58,6 процента опрошенных. В первом квартале таковых было почти на 10 процентов меньше (около 49 процентов) .

Чаще всего товары made in Russia покупают в Белгороде (76 процентов), Костроме (65 процентов) и Саратове (62 процента). В Ярославле и Ростове-на-Дону значительно меньше любят отечественных производителей – 48 и 43 процента жителей соответственно.

Что касается запасов, то тут на первом месте жители обеих столиц. У остальных – просто нет денег, чтобы делать заначку на черный день, сообщает "Новый Регион".

Читайте также: Россияне взяли организацию летнего отдыха в свои руки

К слову сказать, по наблюдениям специалистов, нынешним летом падение потребительской активности в России достигло максимума с начала экономического кризиса.

Так, в июне около 85 процентов граждан отказались от привычных покупок . Падение спроса на бытовую технику было вполне ожидаемо, а вот снижение затрат на еду стало полным сюрпризом. И это не предел. Эксперты считают, что потребление продолжит падать – признаков улучшения материального положения покупателей пока нет.

Все больше покупателей готовятся к
Все больше покупателей готовятся к "черному дню"

Проведенные исследования показали, что наши граждане продолжают отказывать себе во всех видах товаров. Этот процесс нарастает стремительно. Так, еще в декабре 2008 года треть опрошенных заявляли, что кризис на их покупки не повлиял. В апреле доля счастливчиков снизилась до 21,1 процента, а в июне – уже до 15,4 процента. Другими словами, почти 85 процентов россиян к лету пересмотрели свои привычные траты.

Неудивительно, что росло число отказов от крупных покупок: в декабре – 15,8 процента, в июне – 25,2 процента. Туристические поездки этим летом отложили 21,2 процента россиян, хотя в декабре "отказников" насчитывалось лишь 12,9 процента. Бытовая техника зимой была не по карману 25,9 процента респондентов, сегодня – 38,9 процента, сообщает "Восток-Медиа".

Читайте также: Беременность как страховка от кризиса

Эксперты считают, что снижение уровня доходов вкупе с высокой инфляцией напрямую повлияло на падение потребления. Плюс к лету россияне проели те запасы, которые накопили до начала кризиса.

"Проели запасы те, у кого кризис отнял работу. Но даже работающие снижают уровень потребления, – рассказал замдиректора Института мировой экономики и международных отношений РАН Евгений Гонтмахер. – Люди предполагают, что экономическая ситуация ухудшится. Они меньше покупают товаров длительного пользования. Вместо этого россияне начали откладывать деньги на "черный день": число депозитов в банках растет. Кроме того, на снижение потребления влияет и сужение рынка кредитования".

Читайте самые свежие новости на главной странице.

Обсудить